Сибирские огни, 1988, № 10
Ну-ка, давайте представим, как бывает в жизни. Когда пляска, азарт, подлюлюки- вание с подзюзюкиванием! Кричат ли в та кие минуты люди друг другу про их дости жения в труде? «Ругательных» писем, к счастью, было немного; примерно тридцать против трех тысяч, т. е. один к ста. Н о для выводов о значении слова с экрана вполне хватило. В целом промах у меня все же был... Как очевидно, и ошибка с «Пожарным вальсом». Ведущ ему не прощают незнания чего-либо, с него — большой спрос. ...Обращаюсь к гармонисту-калининцу Н. П. Лопакову в зале; — Что сыграете? — Пожарный вальс... — Какой, какой?! — Пожарный... — Это что: он исполняется д о пожара или после? Пошутил, отреагировали, все вроде бы нормально. А через неделю в письме от ве терана войны П. И. Бессонова из села Фо- минки Гороховецкого района Владимир, ской области читаю и краснею: «П ередайте ведущ ему Заволокину, что вальс «Пожарный» появился в 1938— 1939 годах. И был весьма популярен. В сопро вождении дж аз-оркестра под управлением Л . О. Утесова пела его дочь Эдит. Д ум ает ся, что ведущий, да еще заслуженный ар тист, не имеет права этого не знать!» Все правильно! Здесь двух мнений быть не может. В конце концов, мог ж е я расспросить повнимательнее самого исполнителя о валь се, а не хвататься сразу за первую предо ставившуюся возможность для шутки. В ущ ерб информации. Перечень досадны х промахов можно было бы продолжить. По всей вероятности, в работе они неизбежны. Многие качества необходимы ведущ ему ТВ. Они известны и порой д аж е противоречивы; скромность и смелость, раскованность и сдержанность, манера держаться, профессиональный опыт и т. д. И всё — на грани риска, на посто янной опасности «перегнуть». Чуть-чуть не туда — и простота вдруг превращается в простотцу, доброе — в добренькое, озор ное — в развязное и т. п. Остановлюсь пока на вышеперечислен ном. И подчеркну важность темы, линии, которая встает за спиной ведущего. К ото рую — главное! — одобрил и принял на род. В конкретном случае линия эта — Ее Величество Гармонь. Чуть не утратив, лю ди все-таки сохранили ее. П о первому зову откликнулись и вновь пожелали видеть на экране. «После просмотра первой передачи — удивление, а далее — очарование. Мне около сорока. В молодости признавал толь ко битлов. А тут, представляете, за душ у тронуло. Сам я деревенский, сейчас живу в- городе. Считаю гармонь выше гитары и рояля, хотя сам ни на чем не играю. Цветаев, г. Киев». «Я не мог усидеть на месте и пустился в пляс. Моя девятилетняя дочурка много-, значительно покрутила пальцем около вис ка и спросила: «Папа ты того?» Д а нам бы почаще этого самого т о г о ! Н. Ананин-Мурашевский, г. Копейск Ч е лябинской области». «Наконец-то очухались! Гармонь опять запела! Кто ж е тормозил и еще тормозит развитие игры на гармошке! Н ет нот, нет к он к ур сов— почему?! Б. А. Борисов, г. Ленинград». «...зазвучали русские гармони и повеяло такой свежестью , народностью, сердечной задушевностью , что можно бы выразиться, как в сказаниях — Русью запахло! И. Титков, народный художник РСФСР, г. Новосибирск». «Передача всколыхнула наши сердца! Ж дем с ней свидания с нетерпением, ж дем , как Праздник! Ожидаем долго, а передача пролетает быстро, как за пять минут. М. и Р. Киселевы, г. Набережны е Челны». «Это только в песне поется «одинокая бродит гармонь»! Одинокой гармонь ни когда не была и не м ож ет быть! Семья Борзенковых, г. Харьков». «Уж порадовали так порадовали! Много лет мы так не веселились у телевизора! П о поручению жителей села Починная Сопка Боровичевского района Новгород ской области С. А. Иванова». «Я потеряла в дни войны всех до еди ного родных и близких мне людей... Не хочу, чтобы люди вновь плакали! Пусть лучше поют, танцуют! Слушаю гармонь, и не хочется думать, что одна... кажется, что в кругу, со всеми, пою, танцую, как в молодости, как когда- то... Наталья С. (фамилия неразборчиво), г. Минск». Н адо ли говорить, как помогали нам письма телезрителей при подготовке пере дач. Они воодушевляли нас и по сей день служ ат своего рода метрономом, главным ориентиром. Сколько талантливых сам о родков предложили нам незнакомые а д ресаты, сколько мыслей и советов выска зали! «Товарищи Заволокины! В селе Георгиев ском Ивановской области живут влюблен ные в землю и музыку люди — Тихомиро вы. Пригласите их! Многие сбеж али с р од ной земли в города, а они живут в своих домах и играют на гармошках после ра боты. Играют на праздниках, в клубе. Три брата и их сыновья. А как играют!.. Души у них играют. Подпись; коллеги по работе». «Просьба включить в программу ТВ учебные передачи по обучению игре на гармони. П о одном у часу в неделю. С утра гармонь — и день веселее пойдет! М. 3 . Бычков, г. Бийок Алтайского края». «Почему рок, симфонию мы можем услышать каждый день, а гармонь намно го реже? ...Вы спрашиваете, надо ли создавать клуб гармонистов при Главной редакции народного творчества ЦТ? Думаю : вряд ли целесообразно. В нем будут участвовать одни и те ж е, и не утратится ли самобыт ность исполнения наигрышей и песен раз ных краев И не пропадет ли интерес к таким передачам? П. И. Бессонов, село Фоминки Горохо-, вецкого района Владимирской области». . «Хотелось бы, чтобы в передаче звучал, более обширный репертуар, не только пля
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2