Сибирские огни, 1988, № 10

Геннадий ЗАВОЛОКИН ИГРАЙ, ГАРМОНЬ! о п оч те популярной т е л е п е р е д а ч и Д авно собирался поделиться с чита­ телями «Сибирских огней» тем, что глубоко волнует меня вот уж е не­ сколько лет. Речь идет о письмах в адрес телепередачи «Играй, гармонь!». Но преж де всего — несколько слов о цикле, к которому мне довелось иметь са­ мое непосредственное отношение, как авто­ ру и ведущ ему. Первая передача о гармонистах «Играй, гармонь сибирская!», снятая Новосибирской студией, была показана по Пентральному телевидению в начале 1986 года. Наверное, многие помнят: выходит на сцену человек— скромный, седой, совсем не артистичный. Вы ходит как бы из самой жизни, с обычной, знакомой к аж дом у гармоникой в руках. В олнуется, говорит нескладно, играет, иног­ да поет... Но что происходит? Почему у зрителей в зале слезы? И гром аплодисментов. А через неделю — поток писем в Главную редакцию народного творчества ПТ. Питирую почти наугад выдержки из пи­ сем, сознательно не объединяя их по темам. Д авай те познакомимся с откликами так, как мы чаще всего читаем их в редакции. Впрочем, вся огромная почта пронизана одним настроением, которое можно о б о зн а ­ чить выражением, тож е взятым из письма: «Д аеш ь гармонь!». А сама гармоника, судя по письмам, — символ особой и негаснущей народной любви. «Как будто напилась чистой родниковой воды в знойный день! Как будто вернулась в юность — лучшую пору жизни! Как будто побывала на родной земле. 3 . А. Иванова, поселок Шацк Пухович- ского района Минской области». «Д орогие, золоты е... преданные вы Р о ди ­ не! Не могу писать... плачу от радости, а душ а так болит. Трудно будет вам. Боюсь, бою сь — забью т, черти! Н е дадут часто показывать! В гармони не только удаль и задор , а вся наша жизнь. Д а ж е руки тря­ сутся... Земной вам поклон! Бывшая коммунарка с Урала, ныне вете­ ран труда А. С. М алахова, г. Полтава». «Наконец-то, повеяло чем-то родным! Как истосковался народ по любимым напевам, как надоела эта иностранщина! Где наша гордость за национальное искусство? Н ель­ зя н асаж дать наш ему народу, особенно м о­ л одеж и и детям только чуж ое. Семья Лотовых, г. Омск». «Мне двадцать один год и хотя у нас, у м олодежи, достаточно современной за р у ­ беж ной и советской эстрады , хочется отдать предпочтение чему-то более простому и близкому... Е. Гайдина, г. Омск». «Всем, кто принимал участие в п ер еда­ че, — великое спасибо. Н аш у гармонь ничто не долж н о затмить. Всякие придум ан­ ные ансамбли, где гремит и звякает, сл у ­ шать не в нашем возрасте. И не наше это бряцание. Семья Орловых, г. Волгоград». «Н е знаю , где найти слова, чтобы выра­ зить благодарность передаче за за б о т у о селах и деревнях российских. Если хотите, вы продлеваете ж изнь людям села! Так д ер ­ ж ать, гармонисты! В. М. Тишин, пос. Тымовск Сахалинской области». «А мы с бабкой дум али, что у нас уж е перевелись такие гармонисты. Благодарны вам! Растревож ены д о глубины душ и, до сих пор по телу бегут мурашки. Супруги Штоковы, г. Тольятти». «Вот они, наши Родники, живительные, очищаюшие, нужно лишь прочистить им русло, чтобы каждый, кто истомился по всему родном у, высокому, душ евном у, мог соприкоснуться с ними. в. и. С ухова, г. Ж уковский М осковской области». «С блеском доказано, что гармонь наша на свалку не собирается! Почему бы такое не показывать систематически? Старый гармонист, г. Миньяр Ч елябин­ ской области». «Н е утерпела — взялась за перо. Ведь сколько шуму, сколько см еха и веселья бы ­ ло под гармонь! Только и прислушаешь­ ся — ах, где ж е заиграют?! А гарм о­ нист... — все его любили! Р. В. Запорож ченко, г. Калинин». «Ваши гармонисты заставили петь мно­ гомиллионный хор, подпевающий вам в квартирах у телевизоров. Д . И. Гурвич, г. Андиж ан». «Мне каж ется, я уйду за ^рлосом гарм о­ ни на край света... В. Е. М ирзаханова, г. Липецк».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2