Сибирские огни, 1988, № 8
а на ней муравьев нет, не видно. Нейтральная зона. И только изредка пробегают по ней муравьи-пограничники. Они отважно и зорко стерегут свой дом, свое отечество. ГРОЗА в ИЮЛЬСКУЮ ночь Окна в доме открыты настежь. Я слышу, как спит деревня за рекой, как высокие, сочные травы тянутся к теплу, к небу. Ничто не нарушает ночную тишину, и я впадаю в забытье, в сладкую дрему... Но вот где- то вдалеке прогремело, и я проснулся. В доме запоблескивала молния. С каждой минутой все ближе и ближе громыхание грома. Я вновь, толь ко более напряженно, прислушиваюсь к ночи: вот пробежал холодный ветерок, зашелестела листва у деревьев, заскрежетала ставня у дома. А вот и первые крупные капли дождя тяжело зашлепали по железной крыше. Но что это? После каждого удара грома уже в который раз я слышу дружный и раздраженный лай собак. На всю округу одни звонко рассе кали мелкой дробью, а другие, захлебываясь, лаяли с крутой хриповатой злостью... Странно, на кого они так? Видно домашние сторожа по долгу своей службы всем скопом сердились на каждый раскат грома, на гро зовую небесную стихию... ФЕДЯ ДОБРЕНЬКИХ ИЗ КАРЕВКИ с первых аккордов «иркутяночки» он пошел в пляс. Да так отчаянно пошел, что нам ничего не оставалось делать, как спуститься со сцены в зал, чтобы аккомпанировать ему. Мы ускоряли темп, и он ускорял пля совой ритм. Резиновые сапоги лихо, со свистом выделывали все новые и новые колена. Руки его то зависали над головой, то резко обрывались вниз, словно помогая выбивать чечетку. Все внимание зрительного зала было обрашено к танцору. — Ну, молодец, спасибо! — поблагодарил его Геннадий, как только он закончил.— А теперь садись, отдохни. Мы допели «иркутяночку», и Геннадий обратился к залу: — Что вы думаете, у человека, может, хорошее настроение, почему бы и не сплясать. Да и талантливый человек, по всему видно. Где ему свой талант показать? А здесь даже очень кстати. — Правильно, правильно,— разулыбался от такой поддержки танцор. — Да на нем вся Каревка держится... Не представить Каревки без нашего Феди,— раздались добродушные голоса в зале. — Ну, заходи к нам после концерта, поговорим,— пригласил Генна дий и спросил: — На гармони-то играешь? — А как же. Эх, жаль с работы я. У меня дома сапоги хромовые есть. Я бы в них и на сцену вышел, сплясал. После концерта давешний танцор — а ему, оказалось, лет под сорок — зашел к нам за кулисы и, весело улыбаясь, представился: — Зовут меня Федя Добреньких. В армии служил танкистом-навод- чиком. Сейчас техником-осеменатором работаю. — Ну и как? — Норму выполняю, иногда, правда, бывает, не дотягиваю. Трудное это дело — телята. Но на работе я не булькаю... — Это как понимать? — удивились мы. — Не пью, значит. — Молодец! — Сегодня только с устатка принял самую малость. Дочери помогал, уголь таскал. Мы переодевались, укладывали инструменты, а Федя все говорил и говорил.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2