Сибирские огни, 1988, № 8
ной» медицине. Только при помощи одного средства — метода ВЛГД1 Еще более разительное исцеление произо шло с той молодой очаровательной редак торшей, которая за несколько месяцев прев ратилась в инвалида второй группы. Наши профессиональные дороги разошлись, но от ее сына, который из-за маминых болезней стал врачом, я узнал, что она не только из бавилась от своих многочисленных недугов, но стала настолько здоровой, что даж е не сколько лет работала на Севере. Но здесь самое время предостеречь чита теля от возможного заблуждения на тот счет, мол, сделаться здоровым по методу Бутейко очень просто, легко и быстро. Про сто — это да! Но не легко и не быстро. Да и «просто» только в том смысле, что метод ВЛГД доступен даж е трехлетним ребятиш кам. А наиболее смышленые, как свиде тельствует многолетний опыт врача В. А. Гениной, осваивают «технологию» ликвида ции глубокого дыхания в двухлетнем воз расте. Но на этом и кончается «простота» прак тического применения ВЛГД. По тепереш ним меркам у меня — многодетная семья. Как и у всех, есть друзья, приятели, соседи, сослуживцы и просто знакомые. Многим из них, как говорится, не позавидуешь. Для счастливой жизни у них есть все, но нет здоровья. Поначалу я азартно рассказывал им о том, как научился дышать по Бутейко, как мой отказ от глубокого дыхания помог мне выкарабкаться из всех моих недугов. Учил их тому, как вести по Бутейко «днев ник здоровья» и тренироваться. Все мои слушатели загорались нетерпением немед ленно освоить метод ВЛГД. Но, увы, я по ка не знаю ни одного знакомого, которого хватило бы больше чем на одну неделю. Все они, как и до моих уроков, остались пациен тами медикаментозной медицины, глотают таблетки уже годами и ждут выздоровле ния. Не исключено, что виноват в этом я, потому что никчемный учитель. Но однажды я услышал от Бутейко фразу, которая своей «(йстактностью» повергла меня буквально в прострацию: —■Мы слабых не лечим. Они умрут от медикаментозной медицины... Я остолбенел: Бутейко показался мне бес сердечным, черствым человеком, если не сказать большего. Потребовалось какое-то время, чтобы я понял скрытый подтекст этих жестоких слов. А подтекст состоял в том, что и эта жестокая тирада, оказывает ся, ...лечит тоже. Да-да, именно лечит! Ме тод-то волевой, человеку, чтобы овладеть методом, необходимо собраться с силами. А какой, скажите, самый слабовольный че ловек согласится признать себя слабым да еще и умереть от медикаментозной медици ны?! Таких, извините, среди нас не найдет ся! Вот и выходит, ч то— «мы слабых не лечим»,— тоже становится лекарством, ибо помогает мобилизовать всю волю на борьбу за здоровье. Борьба за здоровье — это не просто гром кие слова. Быть здоровым — действительно, очень трудно. Легко быть больным. Особен но в наше цивилизованное время. Наши предки болели от непосильного физического труда. От недоедания. От недостатка ле карств. Мы болеем — от недостатка физи ческих нагрузок. От избытка пищи. От зло употребления лекарствами. Так кто же все-таки научит нас быть здоровыми? По собственному счастливому опыту убежден, что «школа Бутейко», заложившая краеугольный камень в «единую теорию здо ровья», в каждом из нас способна пробудить здоровые силы Природы. Говорят, человек сам своего счастья творец. Так будем же творить здоровье, свое и своих ближних! И.ьЫ'ЛлА.» ^ г. К?-: ыпеныж
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2