Сибирские огни, 1988, № 8
ни за какие деньги не договоришься. Был бы Лузгач, с тем бы дотолкозались. — С Лузгачом и толковать не надо было, — мрачно обронил «Черный». — Он писал, чего захочешь, только монету гони... По лестнице в холл поднялся молодой мужчина в светло-коричневом кожаном пиджаке. Легкой походкой он подошел к студийной двери и, достав из кармана ключ, стал открывать ее. «Металлисты» нерешительно переглянулись. — Позолотин?.. — указав взглядом на мужчину, спросил их Бирюков. «Черный» наклонил голову. Антон быстро поднялся и вошел в студию следом за Позолотиным. Видимо, вдохновленные его примером, туда сразу же ввалились все три «металлиста». Позолотин недовольно посмотрел на подростков; — Что опять, «железники»?.. — Миша, ну, может, все-таки передума ешь насчет нашей просьбы? — заискиваю ще спросил «Черный». — Никогда! — Ну, может, договоримся, а?.. Никто ничего не поймет. Запись ведь не на рус ском языке... — Парни, я вам еще раз популярно объясняю: такую программу ни на каких языках пропагандировать не буду. — Ну, может... — Все! Гуд-бай, бэби! Не понятно?.. Пе ревожу на русский: закройте дверь с той стороны, мальчики!.. «Металлисты», насупившись, как прови нившиеся дети, утянулись из студии. Гля нув на захлопнувшуюся за ними дверь, Позолотин усмехнулся; — Ходят тут всякие, охламоны... — Что онн хотели? — спросил Бирюков. — Мадонну, видите ли, им подай. — Кто это такая? — Звезда американского рока Мадонна Луиза Вероника Чикконе. — Ух, как длинно! — улыбнулся Антон. — Зато песенки у нее короткие: «Я нравлюсь мужикам, у которых есть моне та. С ними можно оплатить и меха, и хату. Это лучше, чем страсть». — Позолотин предложил Антону сесть. — Вы из уголов ного розыска, Бирюков? — Да. — Я догадался. Костя Веселкин звонил, просил «просветить» вас в музыкальном вопросе. Видите, сразу с клиентуры начи наю популярно объяснять. — Много клиентов? — Хватает. И всем подавай записи «с изюминкой» или «с душком». Чтобы ни у кого таких не было. — Если на поводу у спрО'са пойти... Зазвонил телефон. Позолотин снял труб ку, Пока он разговаривал, Бирюков оглядел студию, загроможденную стационарными и портативными магнитофонами разных ма рок, видеоприставками и радиоаппаратурой. Заканчивая разговор, Позолотин помор щился; — Алексей Тимофеевич, ну, что мы, честное слово, как маленькие? Если сами не дадь^м молодым нрвых г|^ен_^^ 09 Р|Уьрв 1 К, они же все равно до них доберутся. Лучше не прятать, а показывать и обсуждать: что хорошо, что плохо.., Не нужен мне никакой переводчик. Я сам прекрасно понимаю ан глийский на слух... Какая у американских рокеров идеологическая маскировка? У них все тексты в открытую. Не проскочат они у меня ни в какой маскировке!.. Зачем на зывать «День легкой музыки», чтобы не произносить опальное слово «рок»?.. Ко нечно, слабаки, подражатели, но где мы лучше возьмем, если у нас нет? Централь ное телевидение рокеров напрямую в эфир гонит, а мы как от чумы от них шарахаем ся. «Днями легкой музыки» хотим при крыться, как цыган сетью от мороза. Ну, нельзя же так, Алексей Тимофеевич. Не беспокойтесь, ради бога... Нет, не придется вам выкладывать. Конечно, ответственность полностью беру на себя, у меня тоже пар тийный билет в кармане... Договорились, Алексей Тимофеевич, конечно, договори лись... — Позолотин с облегчением поло жил телефонную трубку и, вроде извиняясь за долгий разговор, глянул на Бирюкова. — Начальник комбината тревожится, как бы злоумышленники гайки от социализма не отвинтили. С непривычки страшно ответ ственность на себя брать,., Ну и что ж вам рассказать о музыке? — Меня не столько музыка интересует, сколько музыканты. — Например, кто?.. — Например, Лева Зуев, — Зуев?..— словно удивился Позолотин. — Хороший парень. Работал у нас звуко оператором, но занимался, в основном, ре монтом аппаратуры. Мастер — золотые руки. В сложнейшей японской радиотехни ке разбирается не хуже, чем в отечествен ных ящиках. Уволился по собственному желанию. — Причина? — В то время здесь было анархическое, а не социалистическое предприятие. Опе раторы безбожно калымили с выходом на всю страну, А Зуев ни копейки «навара» себе не брал. Естественно, его порядоч ность мешала рвачам, как бельмо на глазу. Балом правил на студии тогда оператор Лузгачов. Он и пригрозил Леве, чтобы уби рался со своей честностью ко всем чер тям. «Вот, оказывается, какого «Лузгача» с сожалением вспоминали сидевшие в холле рокеры!» — подумал Бирюков и спросил; — Где теперь этот, Лузгачов? — В колонии усиленного режима. Нынче весной ОБХСС остановил его частнопред принимательскую деятельность. Мало биз несмену было доходов от записей, так он еще порноролики крутил — по десятке со зрителя. — Где он телевизионную порнографию доставал? — В столице, о Риге или Таллине. В при- балтййских городах у новосибирских биз несменов от музыки особенно много «за точек». Там есть надежные дружки, кото рые каждую неделю сообщают по телефо ну о поступлении свежих фирмовых запи сей и о сроках их получения. Самолетом в сто шестьдесят; рублей. Обернуться можно за сутки. Глав
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2