Сибирские огни, 1988, № 7
выводило мое перо. И — и от старой — с прозеленью в'еяТо рой, точно следы глубокого сна, просверкивали следы по теплой и древней, как мудрость, тайной солнечной силь. ветви быстрых растений обнимали покатые плечи божеств , мелькали мимо его глаз, продолговатых, как песня, задавая ^ у созданию мощный масштаб. Глухой, широкий предощущаемый гул по буждал сердце биться в непостижимом ритме, согласном со всеми дв киями буйного мира растительности, с линиями и объемами статуи о- жества, со всем тем, чего не было ни в одной из твоих прежних жизнен и воплощений,., Лю-ЛЮ ЛЮ-ЛЮ ЛЮ-ЛЮ ЛЮ-ЛЮ ЛЮ-ЛЮ ЛЮ-ЛЮ ЛЮ-ЛЮ Лю -лю ЛЮ-ЛЮ ЛЮ-ЛЮ ЛЮ-ЛЮ ЛЮ-ЛЮ ЛЮ-ЛЮ лю-лю — неосознанно писал я. (Что водило моей рукой?) И — все свежие черему хи студеного мая; все сирени, тайно светящиеся в сумерках; все черно красные вечерние маки — лепестки пламени, языки дышащих^собак ве чера; все горящие островки'жарков — костерки в солнечный полдень, когда огонь почти не виден; все мохнатые медуницы, тело которых при надлежит почве, а соцветья — небесам весны; все зависшие над августом летающие тарелки цветущих подсолнухов; все, расцветшие кровью, мечи гладиолусов; все, дурманящие невинность, пряные жабо пионов ........................................................ все цветы года земли летели густым по током, обтекая неровности почвы, деревья и здания, они летели, и пение раздавалось в этом полете— мольба и страх, страх и счастье, счастье и готовность, готовность и желание, желание и жажда!.. Этот поток, эта поющая комета цветов мира, все это — летело, удаляясь из сердца, к тому пределу, где было счастье. Летело к Той, где кончались тысячи пу тей, чтобы начаться одному, где было не твое, но родное , дыхание, не твое, но более чем твое, р од н о е сердечко, ради покоя и счастья кото рого не жаль было тебе ни жизни, ни души... Глаза, полные влаги ответ ного движения... Покорная беззащитность жалеющих рук... Золото во лос и глаз синева... Лебедь всех времен года... Милый голос — рев старой гвардии так не вздымал дух Наполеона; шелест степей так не увлекал сдержанное сердце кочевника; вселенское колебание океана так не изы мало из береговых праздников качающегося моряка; так не пела тебе мать в детстве! — ты весь укладывался в струях этого голоса, и суставы отказывались тебе служить, ты вспоминал Одиссея, ты считал его глуп цом и даже через чугунные колья в ушах слышал этот голос! И двига лась твоя душа по его лучу — лю-лю лю-лю лю-лю... Не было слов ни в одном земном языке, не было знаков, которые, появившись под моим пером на белом листе бумаги, не преображали бы его так, что начинал он говорить мне любой линией, любой точкой боль ше, чем все мудрецы мира, действовать на меня сильнее всей музыки земли... И завтра, и послезавтра, глядя в эти листы, испещренные следа ми бдений в подземном кабинете, я как бы вновь глядел через раскрытое окно в созданный мною мир, только звучал он несколько отдаленнее и приглушеннее... Так звучит откатывающийся праздник. В этих окнах я видел детали и подробности своего романа и схваты вал их, чтобы сперва остановить в памяти, а потом перевести на язык, понятный другу... Но счастье не может длиться вечно!.. Отдаваясь творчеству в подземном кабинете, я всякий раз чувствовал столь сильное срастание с почвой, что даже пугался, ведь многое мною еще не было сделано там, наверху, и я после двух-трех часов срастания — неторопливо, со всеми мерами предосторожности — вынимал из поч вы свои корешки, стараясь не нарушить ни их, ни почвы, потом уходил 76
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2