Сибирские огни, 1988, № 7
Овчинников, завотделом селмкого хозяй ства: — В Кулунде его смотреть не будут. Это же оскорбление Георгиев: — Вы читали газеты? Что там написано о «Новом мире»? На кого вы грязь льете? Это же... брехня! У нас там лучшие райцентры, там у нас лучшее животноводство. Почему его не показываете? Почему не показываете борьбы с эрозией? Шевченко (сидя, с места); — Мы в новом варианте учли пожелания и советы Министерства сельского хозяйства. В фильм внесены кадры борьбы с эрозией. Овчинников: — На бумаге это не пойдет. Езжайте, пе ределайте фильм, а потом будем говорить. Георгиев: — Давайте покажем, как спасать Кулун- ду. И не будем лить грязь. А то собрали ■ стариков и рассуждают... Это же не кулун- динцы! Мы бы вам посоветовали, кого взять. Шевченко: — Когда был просмотр фильма в редак ции газеты «Правда», то, наоборот, люди, показанные в фильме, понравились. Было высказано мнение, что образы кулундинцев удались, что это самое ценное в фильме. «На этих мужиков можно надеяться»,— сказал Куницын. Не раз выражалось мне ние, что эти люди — главное достижение на шей власти, что этот фильм можно посвя тить пятидесятилетию. Реплика Георгиева: — А, вот вы под какой рубрикой! Шевченко продолжает; — За пятьдесят лет Советской власти вы росли новые крестьяне, которые душой боле ют не за свой огород или свою коровку. Они говорят и думают по-государственному... Георгиев (перебивая Шевченко); — Какое там по-государственному! Зару бин, вишь, .расфилософствовался. Ему, види те ли, четвертый раз план не утверждают! Брехня! Пусть Зарубин идет и сидит на пен сии. Мой вам совет: не лейте грязь на лю дей. Романенко (заместитель председателя крайисполкома): — Я видел фильм в Москве. Шел сюда и думал, что увижу фильм уже переделанным, а он тот же самый! Вопрос из зала: — Как Кочина относится к фильму? (Кочина — самый большой научный автори- гет по Кулуиде.) Георгиев: — Как Хорошилов? Шевченко: — Хорошилов в общем отнесся неплохо. Были замечания. Георгиев: — Не может этого быть! Сафонов: — Мы благодарим за замечания. Мы их учтем. Георгиев: — Это трудно. Этот фильм для хунвейби нов! Здесь все надо переделать!!! На вечере в Москве известный киноре жиссер, секретарь правления Союза кинема тографистов СССР Владимир Коновалов вспомнил о том, как Шевченко, после дол гой борьбы отчаявшись увидеть когда-ни будь свои кадры «опубликованными» на эк ране, отдал ему, для другого фильма, свои лучшие планы черной бури. — И действительно, я не увидел их сей час в его собственном фильме,— с горечью в голосе сказал Коновалов.— Но его фильм — урок. Не было у него широких премьер на зрителе. Но показывался в закрытых ауди ториях разного ранга начальникам, вплоть до очень высоких. И, я уверен, делал свое дело в изменении взглядов на предмет филь ма. Да, это урок — не позволяют, а ты де лай. Володя был среди тех, кто готовил пе рестройку... Последние кадры «Кулунды» покрыли громкие, воистину премьерные аплодисмен ты москвичей, также впервые увидевших давний фильм. И в один голос заговорили о том, что он сделан словно сегодня. Справед ливое признание. Жаль, что так поздно... Полагаю, это «аш общий долг памяти — вернуть с полки на экран этот фильм-крик. Включить его в духовное кровообращение сегодняшней перестройки. И, видимо, от снять к нему предисловие, чтобы зритель знал: «Кулунда»-66 — дело жизни того же Шевченко, чей и «Черяобыль»-86. Когда-то — тоже на Алтае — Володя сня.л сюжет для «Фитиля». Особенно он гор дился тем, что сюжет метров на 70—80, не помню, снят был одним неразрывным пла ном — с круговой панорамой. Товарищам из Новосибирска сюжет показался столь удач ным, что они посоветовали отвезти самому пленку в Москву. В редакции «Фитиля» сюжет понравился также. С ним ходили куда-то «наверх». Но на экран он так и не попал. И вот почему. Посреди площади, на центральной усадь бе целинного совхоза стоял человек в потер том брезеитовом плаще и рассказывал: — Вот наша столовка для рабочих сов хоза. Она построена в таком-то году. За это я получил первый выговор от райкома. А вот ателье мод. За него— строгач, без за несения. Вот наш Дворец культуры. За это выговор уже на бюро крайкома. Ну, и так далее, в том же духе. Когда же камера Шевченко ощупала все постройки вокруг площади, директор совхоза сделал округлый жест и расстегнул плащ; — А за все это я получил вот это. Под плащом блестела Золотая Звезда Героя Социалистического Труда. Что ж, в конце 60-х годов время сюжетов, где за частным, в данном случае остросати рическим, прочитывались бы масштабные общественно-политические проблемы, еще не настало... Нас нередко спрашивали на разных пресс- конференциях (и на чернобыльской также), зная о продолжительном творческом сим биозе, как мы работаем. И впрямь, Володя, как? Ведь у каждого своя профессия, свой опыт, темперамент, свой взгляд на вещи, в конце концов,— свой в.кус. Люди есть люди. Не раз мы отделывались шуткой перед журналистами: — Если не заметили на экране, где ре жиссер, а где автор,— все в порядке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2