Сибирские огни, 1988, № 7
Ты глядел по утрам в зеркало и порою не узнавал своих глаз — острых и ясных глаз дипломированного инженера человеческих душ. На тебя из зеркала смотрел чужой, страшный, сморщенный огнем зависти человечишка, старикашка, гномик — весь из злости, неутоляемого честолюбия, мичурински выращенного в тебе тщеславия и болей в пече ни. «Я ли это?» — спрашивал ты себя, но не успевал ответить на этот вопрос. Тут же звонил, или приходил, или просыпался в твоей квартире, а позже в твоей душе — бородавчатый и заводил все ту же навязчи вую ахинею о твоей непризнанной окончательно гениальности, единст венности, ненагражденности и всемирной известности. И ты не мог проснуться! Если тебя кто-то и знал в Сингапуре, Бочатске и на Комодских островах, так это были все те же бородавчатые. Они есть везде, их следы обнаружены даже на снегах Килиманджаро! Дорогой, теряемый, а возможно, и потерянный уже друг мой! Посмотри, что проделал с тобой бородавчатый: а) подменил тебя почти всего, отредактировал твое тело и душу, включая одежду; б) ты и раньше писал только о себе самом, но раньше ты был настоя щим! А теперь, пиша о себе, ты пишешь о том, что нужно бородавчатым, ибо они тебя подменили! Страшно? Если не страшно, то знай, что ты полностью заменен. Они отредактировали каждую клеточку твоей исторической памяти, вломи лись в твои гены... Поплачь со мной, если у тебя есть чем плакать, поплачь о том деревенском отроке, который был так светел, так ослепи тельно чист, что на этот пугающий свет твоей будущности не могли не слететься все черные нетопыри, все подлые вампиры, все пыльные ноч ные бабочки, все бородавочники,— чтобы угасить, не дать ему развивать ся,^ переделать его, отредактировать, исказить твой лик, довести его до той пугающей ветхости и старости, до той квазимордической изморщен- ности, потухшести, которая если теперь встречается с молодым талан том, то последний от одного ее вида теряет веру в жизнь, становится циником и бездарью! Да и обходят тебя молодые, как обходят путники зловонное болото или свежезаложенный скотомогильник, а разговоры с ровесниками ты давно уже сводишь к нудным пересказам подробностей анализов собст венной мочи. Страшно, Василич! Они, редакторы, построили плотину на Оби, чтобы залить ту дере веньку, о которой ты намеревался написать гениальный роман. Они снесли кинотеатр Маяковского, о котором была у тебя задумка создать поэму. Ты ее потом написал, но она, будучи реалистической, оказалась столь же стандартной и безликой, как новое здание кинотеат ра. Они населили твой возлюбленный пригородный лес энцефалитными редакторами под видом клещей! Они поили тебя до мертвецкого состояния и не давали похмелиться до одиннадцати-четырнадцати часов следующего дня! Они приучили тебя к самоистязаниям в бане, полной микробов и голых людей, вид которых только еще раз подчеркивал несовершенство и сморщенность твоего тела!.. (Василич! Идут редакторы, я кончаю!) Знай, что со мною это им не пройдет! Можно разбирать Шилова, можно лечить его белыми бородавками, можно не публиковать его роман, но н и ч е г о нельзя сделать с моей талантливостью, ибо со мной ее тут нет, а где она — я не скажу, (Да никто и не догадается спросить!) Памятники, Василич, на твоем пути показывают в другую сторону. Твой, которого в мешке не утаишь! Шилов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2