Сибирские огни, 1988, № 4
Михаил МИХЕЕВ ПОИСК в ТЕМНОТЕ ПОВЕСТЬ П ролАтоварный магазин неподалеку от дома Тобольского намного облегчал мою задачу, — появилось удобное место, откуда можно было наблюдать за посетителями домика в тупичке. Магазин к нашему складу отношения, правда, не имел — снабжался из другой организации, — но кто из моих новых знакомых мог об этом знать. До магазина я добиралась обычно на такси. Причем просила шофера проехать не главной улицей, где стоял магазин, а по смежной улочке,— там находился газетный киоск, куда я заглядывала попутно, а затем проезжала по переулку, мимо тупичка с домиком Тобольского, и уж потом завора чивала за угол к промтоварному магазину. Так я сделала две пустые поездки, на третий раз мне повезло,— я увидела «га зик», стоявший на этот раз возле самого крььльца дома в тупичке. Такси отпустила возле промтоварного магазина, конспиративно оглядела улицу, зашла в магазин. Поинтересовалась двер ными замками на витрине и наборами на пильников, выбралась на улицу, еще раз огляделась, как партизанка, только что на клеившая на стену антифашистскую листов ку, и направилась в знакомый тупичок. Еще издали убедилась, что «газик», сто явший у крыльца, пуст. На кухне у То больского горел свет, шторы на окнах были задернуты, следовательно, из дома меня заметить не могли. Я обошла вокруг «газика». Конечно, это был уже старый, много по служивший ветеран, ободранный и неухо. женный,— по внешнему виду я составила негативное мнение о его хозяине. На крыльях были вмятины, которые мало- мальски радеющий за свою машину води тель мог бы без труда выправить несколь кими ударами молотка. Осторожно нажа ла на ручку, дверка открылась, я увидела затертые ободранные сиденья. На ветро вом стекле полоской изоленты была при клеена картинка — цветная литография, вырезанная из какого-то зарубежного жур.! нала,— розовенькая девушка сидела за ру лем громадного, как танк, роскошного ли музина, она улыбалась фотогенично и про Окончаьше. Начало в № 3. фессионально. Фотограф был специалист, понимал особенности «жанра». Не думаю, чтобы у водителя «газика» нашлось столь ко вкуса,— отобрать эту картинку из числа многих подобных, рассыпанных по страни цам рекламных буклетов,— голая девчон ка, и ладно! Я глянула на номер машины, зная, что уже завтра буду знать о шофере все, что сумеет узнать для меня служба Бориса Борисовича, но сегодня, сейчас мне хоте, лось увидеть самого водителя, составить собственное мнение, попутно взглянуть на вешалку его дубленки. Хотя гардеробщик из «Капелек» говорил, вроде, про пороло новую куртку, он мог и запамятовать, вот только вешалку на болтиках придумать не мог. Я поднялась на крыльцо, прошла темные сени, где сбоку горкой были сложены рас пиленные на дрова доски. Нащупала двер ную ручку, проверила, что выражает мое лицо. Толкнула дверь, спросила: «Можно?» и, не дожидаясь ответа, вошла. Они сидели на кухне вдвоем. Скатерть на столе была сдернута набок, стояла опо ловиненная бутылка «Столичной», стаканы, хлеб на тарелке, ломтики нарезанного ли мона. Торчало ребро крышки вскрытой консервной банки. Печь не топилась, и на кухне было прохладно. — Женя?..— Тобольский поставил свой стаканчик и поднялся навстречу. Водитель «газика» сидел спиной к две рям. Он вначале взглянул на вскочившего Тобольского, потом повернул голову ко мне, и уже затем развернулся на табурете. Лицо у него было круглое, темное, глаза черные, нос крупный, чуть расплющенный, как у боксера, но для спортсмена чего-то не хватало в его лице, выражения спортив ной собранности, что ли. Видимо, он только что выпил и сейчас жевал — на губах была заметна полоска томатного соуса. Я остановилась у двери. — Помешала? — Что вы?— Тобольский подошел ко мне. — Как раз вовремя. Давайте шубку, А то у нас скучная мужская компания — втро ем... — Втроем?— я комнату. — Втроем!— подтвердил Тобольский. — взглянула на дверь в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2