Сибирские огни, 1988, № 4
■— Игорь Дмитрич, на летучку! — говорит Аза Макаровна, приот крыв дверь. И тут же, заметив Сашку, я з в и т :— Добрый день, товарищ Дуб! — Гранит, Аза Макаровна... Гранит!— поправляет ее непризнанный талант и добавляет с упреком: — Рановато вам на память жаловаться! — А я и не жалуюсь, товарищ Дуб! — весело хамит в ответ ответсек- ретарша и повторяет мне: — Игорь Дмитрич, собираемся у шефа. Аза Макаровна закрывает дверь. Сашка грохает кулаком по столу и возмущенно трясет бородой: — Вот же человек! А ведь приехала сюда — была нормальной, я д а же подумывал связать с ней судьбу! Теперь же ей крыжовник только выращивать, а она чужие дела решает! — Ладно, не переживай,— говорю я и поднимаюсь.— Извини, на планерку надо. — Д а понятно, чего ты... 10.00 Под двенадцать ударов, которыми часы в приемной обозначают де сять утра, наш дружный коллектив рассаживается в лакированно-поли рованном кабинете шефа. Сам он, плотно-коренастый, строго напружиненный, как и положено руководителю важного учреждения, восседает за просторным темно- вишневым столом, сплошь застеленным оргстеклом. У шефа нос кар тошкой и седеющие виски — на днях сорок стукнет. Десяток годков на зад, когда после средней школы я начал работать здесь корреспонден том, он заведовал отделом сельского хозяйства и был вполне свойским парнягой, разве что излишне прислушивался к мнению начальства. Почти два года мы трудились вместе, мотались по командировкам и хле бали из одной чашки. А потом, отслужив в армии и придя сюда с ф а культета журналистики, я застал его уже в редакторском кресле. Шеф нынче демократично безгалстучный, и ворот его рубашки сво бодно расстегнут. Но в шкафу на вешалке у шефа всегда наготове гал стук и строгий пиджак на случай непредвиденного вызова в райком или каких-нибудь важных гостей. Однажды в новогодней стенгазете мы намекнули на эту его особенность, а он заявил, что шутка неудачная и ее авторы жизни не знают. Перед шефом, за приставным столиком, полусидит-полувисит — ей бы надо вместо стула диванчик — толстая Аза Макаровна в широчен ном полосатом платье. По левую руку от шефа его заместитель — Золо тарев, которого я зову только по фамилии несмотря на то, что мы с ним ровесники. Он-то всегда при галстуке и весь его вид — сплошная значи тельность. Остальные расположились на стульях вдоль стен. Рядком сидят ма шинистка, бухгалтерша, корректорша. У нас правило: на летучки приг лашается и творческий, и технический персонал, кроме уборщицы и шо фера. У другой стены красиво сидит моя Ира, то есть заведующая от делом писем Ирина Викторовна. Ноги у нее — пардон за каламбур! — сногсшибательные! На открытых коленках она держит нарядный блок нотик. А поближе к редактору на краешке стула в положении «высокий старт» замер корреспондент отдела сельского хозяйства Иванов, при мечательный тем, что ничем не примечательный. Хитрых, по-моему, и не знает, что у него в отделе есть такой кадр. Иванов тихонько, сам по себе, выполняет команды шефа, что-то пописывает, отдает в секрета- риат и это серенькое «что-то» неприметно печатается где-нибудь в кон це ^ о р о й или третьей полосы. Толян Хитрых и я — в углу, особняком. Почему-то сегодня на нашем производственном совещании присут ствует внештатный фотограф Славик Петухов. Ему чуть за двадцать он недавно окончил педучилище, снимает старым ФЭДом и носит нам слабенькие фотоэтюдики — березка на лугу (название «Одиночество»), 66
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2