Сибирские огни, 1988, № 3

приглашающе протянул мне руку. Я, при­ знаться, замешкалась — уж очень чугунная была фигура швейцара, закаленного в бит­ вах у входных дверей, однако он, хотя и без особой готовности, как бы в сомнении, приоткрыл дверь ровно настолько, чтобы Максим успел пропихнуть меня и пробрать­ ся сам. Молодые люди наивно сунулись следом. Куды! — только и сказал швейцар и закрыл дверь на задвижку. Гардеробщик принял нашу одежду, по­ весил на один номер, Максим сунул его в свой карман. Я кивнула в сторону швейца- ра: Очень похож на вышибалу, которого кинорежиссеры ставят в дверях дореволю­ ционных кабаков. Максим поправлял галстук перед зер­ калом. — Подходит! — согласился он. — Так ему, наверное, и сейчас, в эпоху цвет- ных телевизоров, частенько приходится выполнять дореволюционные обязанности. Современный человек, — философствовал он, посматривая на меня в зеркало, — ког­ да перепьет, то в отношении манер дви­ гается тоже не в будущее, а в прошлое, иногда довольно далеко. Культура — весь­ ма тонкий налет, водка без труда стирает его начисто. — А ее здесь подают? — Водку-то? Конечно, нет. Но легкое вино, думаю, есть. А водку, в конце кон­ цов, можно и с собой принести. В танцевальный зал на второй этаж вела широкая лестница с ковровой дорожкой. Двери в туалет находились где-то под лестницей, за тяжелыми шторами. Я тихо сказала Максиму: — Загляните туда, где все случилось. Он достал сигарету, спички и, прикуривая на ходу, непринужденно направился под лестницу, и я сумела убедиться, что из вестибюля вход в туалетные комнаты фак­ тически не просматривается, что в свое время и учел убийца Миши Севина. МЬ) поднялись в зал. Налево у стены, на овальной, приподнятой над полом площадке, разместился оркестр: аккордеон, две электрогитары и барабан; точнее, барабанов было несколько — три или четыре малых барабанчика вокруг боль­ шого, и лихой широкоплечий ударник тру­ дился вовсю, задавая ритм. Середину зала заполняла плотная толпа танцующих. Смотреть на эту беспорядочно шевеля­ щуюся толпу было любопытно, но не более того, каждый изображал, что хотел, не ин­ тересуясь, как это выглядит со стороны. Я несколько поотвыкла от таких массовых зрелищ, невольно вспомнила, как на одном из институтских вечеров решили возродить старорежимную польку-бабочку, — мне понравилось, но подруги заявили, что это не современный, слишком «запрограмми­ рованный» танец. На краю эстрадной площадки стоял юно­ ша с бакенбардами и микрофоном и пел: Не прожить нам в мире этом Без потерь, без потерь... и слова куда как подходили к случаю, который привел нас сюда. Столики в зале располагались полукру­ гом возле трех стен, я ничего не видела за танцующими, но Максим что-то рас­ смотрел. Он оглянулся на меня, я пристро­ илась за его спиной, как баржа за букси­ ром. Второй столик слева от оркестра, как можно было заключить по приборам, занимали четверо, но сейчас там сидели двое, два молодых человека — один в замшевой куртке, второй в пиджаке. Они не спеша потягивали пиво, рассеянно погля­ дывали на танцующих. Заметив нас с Мак­ симом, коротко переглянулись и разлили остатки пива по стаканам. У стены, между зашторенными окнами, стоял просторный «ресторанный» буфет, официантка — видимо, это и была Лиля Прохорова — молодая плотная женщина в белой наколке на модном седом парике, выставляла на буфетную полку бутылки из ящика. Максим подошел к официантке, она только развела руками, видимо, ответив, что мест нет. Максим.улыбнулся просяще — как он вообще никогда не улыбался — и довольно ловко сунул в кармашек белого передничка зеленую бумажку. Прохорова только покачала головой, оглянулась, сооб­ ражая, куда можно пристроить еще пару стульев. И тогда один из молодых людей подозвал официантку, быстро рассчитался, и они оба ушли, даже не взглянув на меня. Тут и барабанщик лихо отбил заключи­ тельные аккорды, стукнув по тарелке. Плотная толпа танцующих распалась на отдельные группы, начала редеть, а места за столиками стали заполняться. Темно-красную безрукавку я заметила еще издали и успела разглядеть девушку, прежде чем она подошла. Максим усадил меня, но сам продолжал стоять у столика, как бы не желая мешать официантке сме­ нить приборы, а я догадалась, что он тоже заметил девушку в красной безрукавке. Кавалер ее шел следом и замешкался. Максим предупредительно подвинул де­ вушке стул. — Пожалуйста! — сказал он. — Благодарю, — коротко уронила она. Голос ее был глуховатый, равнодушно­ спокойный. Она не взглянула на Максима и опустилась на стул, даже не притронув­ шись к нему руками, как бы заранее зная, что стул окажется на месте. Она была, вероятно, одних лет со мной, у нее были четкие крупные черты лица, тонкие губы и хорошо вылепленный под­ бородок. Не знаю, как насчет интеллекта, но характер у нее несомненно был. Глаза серые и холодные, чуть навыкате — как у артиста Дворжецкого, которого я хорошо запомнила по кинофильму «Бег». Она чуть скользнула взглядом по моему лицу, и я почему-то — совершенно непроизвольно — ощутила непонятный холодок тревожно­ го предчувствия. «Интуиция должна только помогать оты­ скивать факты, но не заменять их» — эту заповедь полковника Свиридова, который вел спецдисциплины в школе милиции, я запомнила очень хорошо, хотя бы потому, что сама частенько грешила интуитивными

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2