Сибирские огни, 1988, № 2

— Д а как ж е не обладают? — удивился з н а х а р ь . — Люди-то вон они! Ж ивут, выздоровели! Выходит, я обманывал их? Офицальное заключение экспертизы словно подхлестнуло народ. Стали приезжать уж е не к леснику, а прямо на Бож ье озеро, и на б е ­ регах, по березняку, где когда-то жило племя великанов, вы страи ­ вались машины, палатки, дымили костры, слышались песни под ги та ­ ру, музыка, хохот дурачащихся в воде мужчин и женщин — в основном молодых и с виду здоровых людей. Некоторые приезжали с акв ал ан ­ гами, с резиновыми лодками, со специально придуманными сетями. Ловили орех мешками, т у т ж е сушили, ели, увозили с собой про з а ­ пас Иные жили на озере по месяцу целыми семьями, с детьми и с т а ­ риками. И все — от грудняков до старцев — старательно пользовали себя оезвкусным рогульником, мазались илом, купались и чего-то потом ждали. — Зря вы так , зря,— говорил им дядя Леня, когда приходил на озере.— Не б удет пользы, напрасно только время убиваете.. В о т по­ мяните мое слово! Иногда от него отмахивались — да пошел ты, мужик! Сами с у с а ­ ми знаем, как лечиться, знахарь выискался... Иные сами подзывали, выспрашивали рецепты, д аж е старали сь подпоить, чтобы вызнать к а ­ кой-то особый секрет. Но дядя Леня и под хмельком не мог его выдать, поскольку секрета не было! А в тот способ лечения, о котором он охотно рассказы вал и которым лечил, приезжие просто не верили; мол, знаем , ты, лесник, себе на уме мужик, лапш у нам на уши вешаешь, да не на тех напал. Однажды осенью, перед ледоставом , на Бож ье озеро нагрянула целая бригада мужиков на крытом грузовике, с моторными лодками и снастями. Дней пять они неводили ореховые места и поймали меш ­ ков тридцать. — Вы откуда будете? — спросил их дядя Л е н я , - И куда ореха столько набрали? — Не твое дело,— сказали мужики.— Запрета на добычу нет, зна­ чит, гуляй себе. — Д а я ничего, ловите. Только зачем? Не голод же нынче. — Лечиться будем ,— засмеялись мужики.— Видишь, какие мы хи ­ лые? А поедим ореха — как дубы станем! Через некоторое время дядя Леня услышал, что в городе на рын­ ке рогульник продают по рублю кучка, и, говорят, народ его в др а к у хватает. _^Да неужто нынче столько хворых развелось? Если и дальш е так пойдет, где ж е одному дяде Лене с такой прорвой больных сладить? И ореха на всех не хватит. Мужики полный грузовик увезли, неизве­ стно, вырастет что на будущий год, нет? Но главное, эти паразиты забрались в избу, обшарили все и у к р а ­ ли череп человека из племени белой березы. Наверно, и его продали. Говорят же, есть такие люди — коллекционеры. Они что хочешь к у ­ пят. Д ядя Леня на всякий случай взял лопату и сровнял длинные хол ­ мики, где великаны схоронены, а на этом месте молодых березок н а ­ садил, чтоб не так заметно было. Однако те, что приезжали лечиться диким образом , скоро схлыну­ ли. Видно, поняли, что все без толку, а отдохнуть можно и в другом месте, поближе, чем Божье озеро. И снова люди стали приезжать к знахарю , проситься на лечение. Но все больше стало каких-то стр ан ­ ных больных. Внешне — здоровые молодые люди; никто с атомом не работал , в аварии не попадал, не запивался, не страдал в детстве от голода и сильных болезней. Однако, мужчины жаловались на немого- ту и слабый интерес к женщинам. Женщины, в свою очередь, на б ес­ плодие и неспособность мужчин. Черт-те что! Настоящих больных д я ­ дя Леня научился распознавать с первого взгляда — они с т р а д а - л и. Эти же вроде и не страдали особенно, и жили хорошо, но сами 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2