Сибирские огни, 1988, № 2
уляж ется и лежит, будто хряк в ж ар у. После этого и дядя Леня начал м азать грязью больных. Только, правда, и намазанных все равно на р а боту гонял. Д ругой пациент сообразил отвар из ореховых зерен д е лать и пить вместо чая — тоже, вроде, помогает. Третий придумал пойло из рогульника неочищенного... Короче, дела у него пошли хорошо. Приезжали немощные мужчи ны и женщины, страдающие подчас несколькими болезнями, а у е зж а ли, как правило, здоровыми, жизнерадостными людьми и потом дол го писали благодарственные письма, называли сыновей Алексеями, кумились и дарили подарки — в основном ружья, словно по сговору (денег знахарь не брал, но от ружей отказаться не мог). Иногда по ночам дядя Леня просыпался, вставал и, не зажигая света, подолгу ощупывал стволы дареных руж ей , гладил шейки при кладов, осторожно взводил и спускал курки, прицеливался в свет леющие окна, и душ а его наполнялась тихой радостью . Он вспоминал дарителей, мысленно разговаривал с ними и каждый раз находил, что подарки очень уж походят на тех, кто дарил. Про себя он давно стал называть излеченных по названию ружей. И вот вертикалка д в е надцатого калибра — Чернобай, человек в жизни сильный, большого чина, а в быту невидный. В се равно, что атомная бомба: глянешь, го ворят,— ничего особенного, ж елезяка, труба, а внутри такая сила з а ложена, что и умом-то ее ср азу не постигнуть. А вот одностволка, д е шевенькая, простая — подарок женщины. Интересная была женщи на — директор завода. И умна, и руками работать умеет. Конечно, если бы она в ружьях разбиралась, наверняка купила бы дорогое. Но в охоте она не понимала, и в м уж ьях тоже. Интересно, как у нее там? Вернулся к ней кто-нибудь из троих? Конечно же, не раз случалось, что не помогал хворым ни колючий орех, ни работа, ни птицы и зори в белом лесу. В се вроде, как надо, д е лалось, и больные старались, а не получалось чуда, хоть ты плачь! И уезжали они от знахаря еще больше потерянные и угнетенные. Их-то было жальче всего, особенно женщин, мечтающих о детях. Поначалу дядя Леня ворчал на них, мол, бегаете в чулочках, не береж ете здо ровья, а теперь маетесь. Но с каждым появлением такой пациентки, после откровенного разговора-исповеди, на него обрушивалась лавина чужих страданий и боли, и боль эта усиливалась втрое, если лечение не помогало. Неделями знахарь ходил мрачный, еда в горло не лезла, ружья не радовали, и отходил лишь тогда, когда приезжал новый боль ной. И слава о знахаре с Божьего озера шла разная. Одни готовы были молиться на лесника-чудотворца, изощрялись, придумывая, как от благодарить, другие же не то чтобы хаяли дядю Леню и его занятие, но и не одобряли. К тому же, ходили разговоры, дескать, ишь как у стро ился лесник-то! Люди живут у него, работаю т по два-три месяца, а денежки-то он получает! И в передовиках потому ходит. А помогает ли его знахарство, еще неизвестно, и наукой такой факт не у стан ов лен. Не плохо бы заняться следственным органам , проверить да вы вести его на чистую воду. Много их, лекарей без дипломов, развелось. Люди от болезней страдают, а мошенники этим пользуются. Д ядя Леня на такие слухи внимания не обращ ал , только тетя Ма- руся чуть ли не каждый день просила его остановиться, пока беды не нажил. Он бы и рад, да как бросишь, если люди со всех концов едут и чуть не на коленях о помощи просят. Первый раз знахарство дяди Лени проверял какой-то человек из облздравотдела. Побеседовал вежливо, взял на пробу ореха, ила озер ного, воды и с тем уехал . Д ядя Леня ждал, что ему запретят лечить, хуж е того, н акаж ут, но почему-то все прошло гладко. Ем у прислали копию акта экспертизы, где говорилось, что ни рогульник, ни тем бо лее вода и ил озера Божьего лечебными свойствами не обладаю т и вреда организму не приносят.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2