Сибирские огни, 1988, № 1

«Как от раьчы такой горько плакало серд­ це мужское!» — восклицает поэт. Но лири­ ческий герой не злопамятен, он не разуве­ рился в том, что на свете все-таки добро обязательно побеждает зло. Все пройдет — и клевета и сплетня, Сгинет в очистительном огне, И высокий, чистый полдень летний В сердце раны зарубцует мне. Анализируя стихотворения, вошедшие в сборник, нельзя не заметить, что главные поэтические открытия происходят не на сте­ зе обличительства или порицания людских пороков. Лирическому герою — мечтатель­ ному человеку с несуетливым взглядом — менее всего свойственно менять свой темпе­ рамент. Его стихия — интимные пережива­ ния, глубоко личные пристрастия. Вот об­ роненный кем-то «почти уже растоптанный букет» на полевой тропинке. Другой про­ шел бы мимо — ведь в нем ни красоты, ни вида. Но сила воображения не дает поэту этого сделать. И ему кажется, что букет «кому-то кто-то нес», «размашисто шагал и широко». Он поклонился девушке, быть может, Но отвернулась девуш ка, смеясь. Разгневалась на что-нибудь, похоже. Цветы с досады выбросила в грязь. И где она, прекрасная богиня? Где тот, кто шел к ней, радостно спеша? Нет девушки, и парня нет в помине. Одни цветы печальные леж ат. Конечно, тема не оригинальна, но дело не в том, чтобы найти «самую оригинальную» или «самую модную». Главное — пережить событие по-своему, и тогда самая баналь­ ная тема осветится теплом человеческого чувства. В лучших стихотворениях Федосе­ еву это удается. Н. ВЛАДИМИРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2