Сибирские огни, 1987, № 9
четании единоначалия и коллегиальности, демократизма. Он требовал соединить демократизм трудовых масс с железной дисциплиной, с бес прекословным повиновением воле одного лица, советского руководителя. Некоторым руководителям ничего не стоит не выполнить то или иное задание, но при этом сделать другое, более выгодное, требующее меньше затрат и сил, но не первоочередное. Оказывается, по одним и тем же вопросам есть несколько приказов нефтеобъединения, и есть генеральный директор товарищ Мержин, а дело не движется, воз и поныне там... Латунин отложил на минуту ручку, отпил глоток чаю и продолжал... Разве можно быть руководителем, не научившись подчиняться? Нет, нельзя. Лишь тот руководитель может рассчитывать на исполнение своих собственных приказов, который сам научился неукоснительно выпол нять приказы и решения свыше, подавать достойный пример своим под чиненным. Разумеется, невыполнение распоряжений зачастую происходит по тому, что за ними нет действенного контроля. Любой руководитель, большой или малый, обязан вести контроль за выполнением распоряже ний, притом лично, с выездом на место. А что видим? Вместо твердости в руководстве налицо дряблость, нерешительность. Это недопустимо. Приказы издаются, но не подтверждаются, не подкрепляются орга низационными мерами, пути и средства их выполнения глубоко не про думываются. Вот строительство автодорог и площадок под «кусты» на промыслах. Сейчас, как показал анализ, это стало основным тормозом в бурении. При той раздробленности дорожной техники и автотранспорта невоз можно в короткий срок расшить узкое место. Следовательно, нужно было создать специализированные подразделения, где в единых руках объединить то и другое, технику и людей, то есть подкрепить многократ ные решения об ускорении строительства дорог и «кустов» организа ционными мерами. Это открыло бы простор для вышкомонтажников и буровиков. Чем больше скважин, тем больше объем добычи нефти. Неспроста нефтяники считают, что добыча нефти держится на острие бурового долота. Узкое место и вышкостроение. Две буровые бригады не работали несколько месяцев, одна из них поныне стоит, а вышкомонтажное управ ление не может обеспечить монтаж буровых установок в заданном коли честве: недостает людей. Диспропорция, перекосы на каждом шагу. Не хватает синхронности в работе. Не внедряются новшества и прогрессивные технологии. Хоз расчетные бригады плохо приживаются у нефтяников. Вовлечь на стро ительство автодорог, насосных станций, электростанций, в бурение, в строительство «кустовых» площадок, жилья — управленческий аппарат, специалистов, заинтересовать их материально и морально. Каждый руководитель от начальника управления до бригадира обя зан исполнять свои обязанности творчески, инициативно. Это самое эле ментарное и необходимое требование науки управления. Ищите контак ты со смежниками. Нельзя работать по басне «Лебедь, рак да щука». Кто не умеет устанавливать прямые деловые связи, находить общий язык, тот не может руководить ни малым, ни большим делом. Такое время... Есть факты, когда плохо организовано общественное питание, рабо чие затрачивают на обед по пять часов, месят грязь, добираясь до ваго на-столовой. Видели мы однажды такое на Васюгане, у вышкомонтаж ников. Занялись тут же этим житейским делом, поставили вагон-столо- вую рядом с монтажной площадкой, и «проблема» исчезла. Руководите ля должен интересовать не только план, а все, чем живут люди, тогда и производство пойдет в гору... В управлении, в конторах работники получают высокие оклады, длительные отпуска и другие льготы от государства. Но кое-кто из них забыл, что их материальные блага начинаются с тонны нефти, постав- 72
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2