Сибирские огни, 1987, № 9
Для птичьего молодняка — то же самое, но в иных соотношениях по питательности. В ПК-3 вводится больше соевого и под солнечного шрота, а мела — меньше. Для крупного рогатого скота — один вид ком бикормов, для быков-производителеи — другой. Поросятам необходим специальный вид кормов, для свиней — тоже. Некото рое представление о сложности производ ства комбикормов, строго разработанные рецептуры которых утверждаются област ным управлением хлебопродуктов, может дать такой факт. Для того чтобы произ вести 100 тонн комбикормов для птицы, в цехе предварительных смесей готовится 18 тонн смеси с вводом в нее множества компонентов. Беседуя с руководителем цеха предва рительных смесей Натальей Ивановной Михненко, я между прочим заметил: — Судя по всему, комбикорма пригото вить никак не проше, чем блюда в доброй столовой... Тем более, что ежесуточно нужно вырабатывать по три сотни тонн различных комбикормов... Это суждение Наталья Ивановна не подтвердила, но и не опровергла. Видимо, она с ним в принципе согласна. А это — весомо. Хотя бы потому, что по специаль ности Наталья Ивановна дипломированный повар-технолог, окончила техникум об щественного питания. Ну, а непростое де ло производства кормов осваивала здесь, на Чикском элеваторе, осваивала не то ропясь. Сначала работала силосницей, за тем — сменным мастером и, наконец, воз главила цех. Как ей работается? — Из цеха почти не выходим... — мрач новато сообщила Наталья Ивановна. И добавила, еще мрачнее:— Так за день ушомкаешься, что света белого не взви дишь!.. Сердито глянув на меня, пояснила: — Вся работа у нас, считай, вручную... Механизация — одно название. Даже раз грузку вагонов вручную производим. А ежемесячно по пятнадцать. шестнадцать вагонов сырья поступает... Вот и управляй ся с ними, как хочешь... — Так мехлопата же имеется! — Мехлопата? Горе это, а не мехлопа та. Поглядеть только: один человек за ры чаг тянет, другой саму лопату держит, по тому как без этого ее не протянуть по ва гону электроприводом. Ну, ладно, с гре хом пополам разгружаем. А как готовить смеси без просеивающих машин? Как мел сушить? Как обходиться без мошной дро билки?.. Трудновато приходится, — взды хает Наталья Ивановна. — Но мы стара емся, как можем, и в смену даем по двад- ■ цать тонн смеси, бывает, что и по трид цать!.. Это верно, только с каким' же перена пряжением даются трудовые показа тели, а все из-за того, что не создаются работникам цеха, как, впрочем, и всего завода, нормальные призводственные ус ловия, позволяющие интенсифицировать труд. С частыми поломками и остановка ми действуют нории и транспортеры, — основное оборудование вообще отработа ло все нормы и сроки. Значительно сни жается производительность из-за то го, в частности, что самотеки все время забиваются мякиной. Линии шелушения на комбикормовом заводе вообще нет, и зер но не шелушат... А это сказывается на качестве продукции. Очевидно, комбикормовый завод элевато ра нуждается в серьезной, основательной реконструкции. И чем скорее она будет проведена, тем лучше. Потребность хо зяйств агропрома и предприятий треста «Птицепром» в комбикормах по-настояще му не удовлетворяется и сегодня, а ведь завтра она неизмеримо возрастет, так как и птицефабрики, и совхозы нацелены на увеличение выпуска своей продукции. Странно, что это совершенно не принима ет во внимание областное . управление хлебопродуктов. А почему, все-таки? Да потому, что, как убеждает анализ работы элеватора, не имеет оно своей четко отра ботанной производственной политики. Жи вет управление, судя по всему, одним днем. День прошел, все обошлось, и — ладно. В управлении не могут не знать, что производство гранулированных ком бикормов, особенно для птицы, повышает питательность на 10—15 процентов. К тому же, гранулированные комбикорма надеж нее хранить, чем обычные, в силосах, не говоря уже о том, что их отгружать удоб нее и проще. Тогда почему, спрашивается, не налажено производство гранулирован ных комбикормов? На элеваторе отвечают: нет грануляторов. А они, как говорят канцеляристы, в наличии имеются, но без действуют, мертвым грузом лежат свыше десяти лет! Это ли не безответственность специалистов областного управления, при званных заниматься внедрением новой тех ники! Печатью безответственности, если уж говорить начистоту, отмечено и строитель ство самого комбикормового завода. Он был сдан в эксплуатацию в 1974 году, но в таком состоянии, что приступить к про изводству оказалось возможным лишь че рез два года! А цех предварительных сме сей строили до 1982 года. Невероятно? Од нако, увы, это — факт. Горе-заказчики и горе-строители так и не договорились: куда же сбрасывать канализационные — ливневые и производственно-бытовые во ды? И повели канализацию в сторону при емника очистительных сооружений Чикской птицефабрики. Но до этого приемника не дотянули более тысячи метров и работы прекратили. Теплоцентраль была так смон тирована, что уже в начале эксплуатации оказалась размороженной. С той поры и не действует. Сейчас на элеваторе толкуют; что, де скать, когда будут подведены вода, тепло и пар, то на первом этапе можно будет гранулировать процентов двадцать произ водимых комбикормов. Подумать толь ко! — об этом толкуют, рассуждают, пред полагают одиннадцать лет спустя после пуска завода! Понять работников элевато ра, конечно, можно. Они очень хотят ра ботать по-настоящему, с полной отдачей сил, хотят вырабатывать комбикорма в больших объемах и высокого качества. По тому что, присмотревшись, я понял: лю дей угнетает низкое качество комбикор мов, особенно предназначенных для птице фабрик. Знают они, что не от хорошей жизни произвели дополнительные затраты на Чикской фабрике, организовав по сути 155
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2