Сибирские огни, 1987, № 8
Александр ПЛИТЧЕНКО ПИСЬМОВНИК, или СТРАСТЬ К КАЛЛИГРАФИИ Повесть-эссе ВЕСЕННИЕ ПИСЬМА Поэт может действовать инстинктивно, потому что в нем пребывает высшая сила слова. Но кто хочет действовать полемически, тут потребна необыкновенная точность, разъятие ясное и ощутительное показание, в чем дело. Н. В. ГОГОЛЬ ПИСЬМО ПЕРВОЕ к М ы не виделись с тобой три года и все это время толком не перепи сывались. Не почитать же за переписку обмен праздничными от крытками да твои редкие, странные всегда телеграммы. Не стара ешься ли ты, ведя все еще холостой образ жизни, производить впечатление на телеграфных девушек, потому и сочиняешь неординар ные тексты? = ОТЕЦ МОЙ БЫЛ ПРИРОДНЫЙ ПАХАРЬ = Прочитал я эту твою депешу, и искренне она меня тронула. Сразу далеко, в уголке всего, что помню, сдвинулась темнота и стало кругом горько и тревожно... Вспомнил, спел про себя старую нашу песню, как знал ее, как слы шал когда-то давно в Тырышке. Удивительно, сильно она выпевала наше сибирское пространство, напрягала его, пронизывала болью родственности... Ты просишь прислать слова этой песни, они — в конце письма. Пытайся. Сам знаешь, настоящая песня всегда будит душу, ведь не просто так ее начали петь, а только от большой боли, тоски или сча стья. Другой раз просто силы не хватает, чтобы спеть что-то настоящее, души не хватает. Начал с этого, потому что остальное в письме твоем не так просто для ответа. Многое из того, что сегодня занимает тебя, — занимает и меня. Недаром мы встретились (эпистолярно) через три года. Выходит, двигались к одной точке в размышлениях и по пути снова нашли друг друга, чтобы дальше идти вместе. Или, может быть, иначе, — я шел к тебе, а ты ко мне, и мы сошлись на полдороге. Ведь настоящая дорога 22
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2