Сибирские огни, 1987, № 8
его работа не допускает ловкачества. Та кая работа создает в его душе надежную основу, на которой и зиждется важнейшее человеческое качество — простодушие. Простой характерѣ значит, свободный от индивидуализма, проникнутый духом то варищества, участия. Подобный характер рождается в союзе высокого профессио нализма и столь же высокой нравствен ности. «Простота есть главное условие красоты моральной», — учит Л. Толстой. Быть простым, значит, быть свободным от пут самовлюбленности, самомнения, от всего того, что сковывает человеческую откро венность, устремленность к правде, спра ведливости. Простота — это особое, если можно так сказать, упорядоченное состоя ние нравственного мира человека, гармо ния в манерах, в стиле поведения, во всех человеческих взаимоотношениях. Эта гар мония пронизывает и труд. Ведь простота — это и сознание целесообразности, береж ливости во всем. Лучшие качества характера тружени ка — не напоказ, а в самом существе его натуры. Вот почему так важно для поэзии, для искусства в целом показать обществу эти «скрытые», глубинные источники, кото рые не дают зарастать полноводной реке современной жизни тиной делячества, пот ребительства, иждивенчества. Люди труда в поэзии В. Баянова имеют ярко выраженный национальный характер. Они привыкли жить «доверчиво и просто» и «не просить иной судьбы». Ведь их личные судьбы слиты воедино с судьбой Ро дины.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2