Сибирские огни, 1987, № 8

его работа не допускает ловкачества. Та­ кая работа создает в его душе надежную основу, на которой и зиждется важнейшее человеческое качество — простодушие. Простой характерѣ значит, свободный от индивидуализма, проникнутый духом то­ варищества, участия. Подобный характер рождается в союзе высокого профессио­ нализма и столь же высокой нравствен­ ности. «Простота есть главное условие красоты моральной», — учит Л. Толстой. Быть простым, значит, быть свободным от пут самовлюбленности, самомнения, от всего того, что сковывает человеческую откро­ венность, устремленность к правде, спра­ ведливости. Простота — это особое, если можно так сказать, упорядоченное состоя­ ние нравственного мира человека, гармо­ ния в манерах, в стиле поведения, во всех человеческих взаимоотношениях. Эта гар­ мония пронизывает и труд. Ведь простота — это и сознание целесообразности, береж­ ливости во всем. Лучшие качества характера тружени­ ка — не напоказ, а в самом существе его натуры. Вот почему так важно для поэзии, для искусства в целом показать обществу эти «скрытые», глубинные источники, кото­ рые не дают зарастать полноводной реке современной жизни тиной делячества, пот­ ребительства, иждивенчества. Люди труда в поэзии В. Баянова имеют ярко выраженный национальный характер. Они привыкли жить «доверчиво и просто» и «не просить иной судьбы». Ведь их личные судьбы слиты воедино с судьбой Ро­ дины.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2