Сибирские огни, 1987, № 7

Владелец и руководитель фирмы — талантливый инженер, нефтяной Нобель, на Западе его называют Огненный Рэд. Мало того, что он ог­ ненно-рыжий, так еще все его ребята и он сам ходят в ярко-красных комбинезонах. У всех у них ярко-красные автомобили и ярко-красные коттеджи. И личный спортивный самолет Рэда — тоже ярко-красный. Капиталисты любят броскую упаковку. Говорят, Огненный Рэд получает подписанный чек, в котором сам проставляет сумму, и лишь после этого приступает к работе. Что ж, их нравы. Несколько лет назад где-то на шельфе Северного моря (в сущности, все Северное море из-за его мелководности можно считать шельфовым) произошла крупная авария. Со дна ударил мощнейший нефтяной фон­ тан. О нем писали газеты всего мира, в том числе и наши, сообщали, сколько тысяч тонн нефти ежедневно заволакивают акваторию, какой ущерб это наносит рыболовству и вообще природе. Нефтяная пленка в считанные дни должна была .достичь берега. Прибрежные страны были в панике, особенно Норвегия. Дело приобретало политическую окраску, поскольку разработки ве­ ла американская компания. Левые газеты прямо требовали прогнать американцев и национализировать морские нефтяные промыслы. Ликвидировать аварию пригласили, разумеется, Огненного Рэда с его ребятами. Он получил чек и все, что полагается, ц заверил амери­ канскую компанию и норвежское правительство, а может, и правитель­ ства других северных стран, что все будет в порядке. Фирма своих секретов не выдает, за опытом к Рэду, как к Генералу, не ездят, но известно, что работы производились на дне. Фонтан пыта­ лись задавить с помощью гидравлических толкателей. Фонтан, однако, оказался сверхмощным, и толкатели не выдержали. Тогда якобы Ог­ ненный Рэд чуть ли не на сигаретной пачке (ну, может, на блокнотном листе) набрасывает эскиз толкателей новой конструкции, указывает нужные размеры, вручает эту пачку или этот лист представителю пострадавшей компании. Проклятые капиталисты считают каждую копейку (или там доллар, фунт, крону), время для них действительно деньги, иностранную пачку или блокнотный лист самолетом отправляют в Америку, там мигом из­ готавливают нужные толкатели и через сутки доставляют Рэду. И тут же его ребята уходят под воду и через несколько часов глушат фонтан. Не знаю, что тут правда, а что нет, но выглядит эта история с толка­ телями очень привлекательно. Мне рассказал ее Проскурин, который знаком с заместителем начальника управления бурения Министерства геологии РСФСР, а тот в свою очередь знаком с самим Рэдом — встре­ тился с ним в заграничной командировке. А разговор о разворотливостц капиталистов зашел потому, что сегодня привезли АГВТ — реактивную установку, но забыли привезти к ней пульт управления — небольшую коробку с переключателями, килограмма в два весом, и теперь тушение откладывается еще на сутки. Генерал рвал и метал, готов был, кажется, убить оператора установ­ ки, который должен был позаботиться о пульте, но сделать ничего было нельзя. Огромную махину Ми-6 послали за двухкилограммовой коробкой. Американцы тоже послали лист бумаги самолетом, но ведь какая разница!.. Проскурин сказал, что дурацкого случая с коробкой не произошло бы, если бы скважина была эксплуатационной. Эксплуатационная сква­ жина включена в Госплан, там считают каждый кубометр газа и каж­ дую тонну нефти, и даже один день задержки с ликвидацией аварии расценивается как ЧП. На аварийную эксплуатационную скважину немедленно , прилетает замминистра и сидит над душой, и гоняет всех, ка^дайцев/пока не ликвидируют. А наша Р-53 — разведочная, нигде не 134

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2