Сибирские огни, 1987, № 7

порт этого города вынужден изменить сооственньщ график движения— там ведь все рассчитано на секунды. В лихорадке авиадиспетчеры. В воздухе ждет самолет, который должен был садиться именно в эти ми­ нуты. В «родильном» самолете летят пассажиры, которым нужно по­ пасть в пункт прибытия в срок — потому они и воспользовались услуга­ ми Аэрофлота. Кому-то на совещание, кому-то на важную встречу... да мало ли куда!.. Теперь все срывается, кто-то опоздает на забронирован­ ную пересадку и будет ждать еще сутки следующего рейса, не имея воз­ можности прикорнуть хоть на час, а там, куда он едет, будут волновать­ ся и гадать: что же произошло?.. Наконец, роженицу благополучно сда­ ли, можно лететь. Взлет—-это новый расход горючего, да еще отклоне­ ние от маршрута, летят на ветер тысячи рублей. Понятно, когда в воздухе неожиданно, внезапно заболевает чело­ век,—нужно сделать все, что возможно. Но ведь тут все происходит из-за какой-то безответственной бабы, которая прекрасно знала, что ей вот-вот рожать, —и все-таки полезла на трап!.. Ну все. Эта тетрадка (уже.четвертая, эка расписался!) тоже закан­ чивается, завтра, если ничто не помешает, начну новую. И начну, нако­ нец, с натаскивателя. Т Е Т Р А Д Ь № 5 Натаскиватель!.. Это не очень эстетически красивое слово притягивало меня, как магнит. Вернее, конечно, не слово, а само это кажущееся неуклюжим сооружение на стальных полозьях: две трубы-стояка, по ним, как по направляющим, скользят два превентора — они-то и должны перекрыть аварийную скважину и сделать фонтан управляемым. Вместе с превен­ торами натаскиватель весит десять тонн, такую громадину по бездо­ рожью не протащить, вот и строят для него дорогу из бурильных и обсадных труб и бревен, и сегодня две большие группы заняты этим делом. Им в меру своих сил помогают трактора, но тракторам здесь приходится туго. Натаскиватель в части называют «телегой». Все же тянет людей к старому, укоренившемуся. Это как лошадиные силы у атомохода. Натаскиватель стоял на испытательном полигоне в сотне метров от наших балков. Здесь, на полигоне, была такая же двенадцатидюймовая труба, как на аварийной скважине, и к ней были подведены вода от озера и газ от скважины Р-18, находившейся в двух километрах от фонтана. На эту трубу, имитирующую фонтан, и должны были натащить превенторы. Утро было пасмурное, промозглое. Временами моросил мелкий дождь, мелькали даже редкие мокрые снежинки. Вообще все эти дни августа солнце почти не показывалось, низкое сумрачное небо неприят­ но действовало на психику. Да еще этот непрерывный, изматывающий грохот. У натаскивателя суетилось человек десять. Был здесь и киношник с фотоаппаратом и кинокамерой. Пока он щелкал только фотоаппаратом. Я все это утро ни на шаг не отходил от главного инженера Курбанова и, должно быть, тоже попал в кадр. Когда Курбанов двинул к скважине Р-18, я последовал за ним. Идти по тундре —мало удовольствия. Проваливаешься по колено в мох, да еще цепляешься за стелющиеся кустики полярной березки. Я равнодушно шел мимо огромных грибов, до которых в другое время — большой охотник. Но здесь собирать грибы совершенно неинтересно. Тут просто: захотел грибов — пошел и набрал, как огурцов на грядке. Некоторые так и делали и жарили у себя в балках на электроплитках. Повсюду было много черники, ягода крупная, плотная, но мы с Курба­ новым давили ее сапогами. Ир

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2