Сибирские огни, 1987, № 6
ева был невелик — он работал экспедитором на винзаводе. И особенно го навара служба ему не приносила. Если, конечно, не воровать. А Воро- жеев не воровал. Боже упаси! Дорожил местом, вел себя аккуратно. Единственно, он брал иногда марочный крымский портвейн, в бутылках без этикеток, по цене самого дешевого яблочного вина. Но опять же, не торговал им. Потому что торговать — это уже уголовщина, а взять для себя — считалось как бы дозволенным, хотя и не официальным, само- поощрением. Ворожеева кормило его хобби. Он шил на продажу джинсы по аме риканской технологии. Белые — каких в магазинах не было. Освоить технологию помогла ему жена, костюмерша цирка. Сама она, при всем ее искусстве, не могла преодолеть сопротивление звенящего, как жесть, не мнущегося, не гнущегося и, похоже, в огне не горящего материала. А Ворожеев преодолел, увлекся этим делом, достиг в нем совершенства. Его джинсы ничем не отличались от фирменных и шли на барахолке по двести пятьдесят рублей. Ворожеев не жадничал, сооружал в месяц четверо штанов. К тому же, сдерживали производство фирменные эти кетки, «чекухи». Поставлял их Ворожееву сын — студент университе та: спарывал с изношенных в прах джинсов своих приятелей. Не зада ром, конечно, спарывал — платил за каждую «чекуху» двадцать пять рублей. Еще сотню съедал материал, не считая безымянных ворожеев- ских бутылочек. Здесь Ворожеев делал исключение: дефицитную белую ткань купить только за деньги было невозможно, даже по знакомству. Приходилось благодарить. Чистый месячный доход от этого, не облагаемого налогами промыс ла, составлял восемьсот рублей. Зубы Ворожеев лечил бесплатно. ДЕДОВСКОЕ СРЕДСТВО Теперь-то Нюрка Толкунова осмелела и даже распевает на гулян ках частушку собственного сочинения: Раньше были времена, а теперь моменты: раньше были колдуны— теперь экстрасенты! А был момент, когда один из этих самых «экстрасентов» нагнал на ' нее страху. Да и не только на нее одну... История, о которой пойдет речь ниже, произошла у нас под городом, на тридцать восьмом километре, в поселке. Поселок так и называется — Тридцать восьмой километр. Он ничем не примечателен, безлик, как и его название. Ни колхоза здесь нет, ни совхоза, ни другого какого про изводства. Есть только ЛТП для алкоголиков (по-местному — дурдом). Ну, еще остановочная железнодорожная платформа и магазин продо вольственно-промышленных товаров. Население в поселке, однако, держится стабильно. Даже помаленьку прибывает. Тут есть за что держаться. Огороды на Тридцать восьмом километре немереные, в отношении личного скота государство теперь поощряет, город, с двумя колхозными рынками, рядом и сообщение прекрасное. Народ здесь поэтому оседает цепкий, оборотистый и отважный. В бога не верят, черта не боятся, про экстрасенсов не знают, хотя и смотрят передачи по трем телепрограммам. Вернее, не знали, пока ста рик Шестернин не просветил всех. Но это позже случилось. А сначала приехал на Тридцать восьмой некто Мозгалюк Степан Петрович. Откуда-то из-под Кишинева. При ехал, как говорится, на дожитие. Ему там, на родине, к старости климат 80
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2