Сибирские огни, 1987, № 6
курорте, и мы проговорили часов до трех. Великжанин сказал, что вы звал меня так срочно потому, что не уверен: можем и через два дня вылететь, а можем и завтра, тут все зависит от разных обстоятельств; от обстоятельств в данном случае зависит даже Генерал: будет ли готово оборудование, которое нужно взять с собой на фонтан. Наутро он разбудил меня часов в семь, мы наскоро позавтракали яичницей, Великжанин вызвал Ан-26. Подъехали к служебному зда нию аэропорта, Великжанин заскочил туда на минутку и вышел вме сте с командиром самолета — лет сорока, маленьким, толстым, почти круглым, как мячик. Как мячик, он и катился между нами к своему самолету. У самолета стояло человек двадцать пять — тридцать, раз ного возраста, кто в чем: в свитерах, костюмах, куртках. Середина августа, в общем-то не холодно, но с утра на аэродроме, на открытом месте, продувало, и они поеживались. Великжанин с ними поздоровал ся, со многими за руку, наверное, хорошо их знал. Я тоже поздоровал ся. Все они были бодрые, веселые, мне даже показалось — слегка воз бужденные, но в то же время и сосредоточенные, и чувствовалось в них какое-то единство, это был коллектив, а не толпа случайно собрав шихся людей. Великжанин мне тихо сказал: — Фонтанщики. Вскоре к самолету подрулил КамАЗ с двумя мощными мотопом пами, и разгорелся спор. Летчики открыли задние створки грузового отсека, прикинули и заявили, что КамАЗ с мотопомпами задним бор том между створок не заедет, пусть вызывают автокран и грузят по одной. Шофер уверял — заедет «запросто». Летчики не соглашались. В конце концов шофер, войдя в раж, поклялся, что положит на рельсы одну деликатную часть своего тела, если не заедет. Летчики засмея лись и разрешили попробовать. Я и сам не верил, что КамАЗ сможет точно попасть между створок. Но водитель примерился —и действи тельно заехал. Такой ювелирной шоферской работы я еще не видел. Летчики тоже поразились. Помпы загрузили в отсек с помощью само летной лебедки. Потом подошел бортовой ЗИЛ, и из него стали перегружать в са молет пожарные рукава, какое-то оборудование, ящики, мешки... Мне все было страшно интересно, даже эта погрузка, а ведь я не мальчик, повидал кое-что. Но тут с самого начала чувствовалось что-то особен ное... А еще минут через двадцать к самолету подкатили новенький УАЗ-469 и серая «Волга». Из «уазика» вышли двое в форме офицеров внутренней службы — пожарное начальство — майор и подполковник. Из «Волги» с трудом выбрался высокий седой старик в темно-си нем поношенном костюме, в помятой фетровой шляпе, с инвалидной палкой. Опираясь на нее, он, приволакивая правую ногу, подошел бли же к самолету, поздоровался со всеми, и стал наблюдать за погруз кой. Лицо его было в шрамах и багровых пятнах, левый глаз косил, а правого не было вовсе — вместо него сморщенная дряблая кожа. И весь он казался очень усталым, даже изможденным, кашлял, говорил резким скрипучим голосом. В то же время чувствовалась в нем боль шая внутренняя сила и, несмотря на внешнюю изможденность, даже величавость. Когда он не двигался, а стоял, то не горбился, держался чрезвычайно прямо, даже чуть откинувшись назад. Он заметил Велик- жанина и поманил его к себе. Я понял,что это Генерал. Одет я был в защитного цвета костюм, похожий на полевую форму армейских офицеров. Сверху неприметный зеленый плащ. Короче го воря, в глаза я не бросался. И от Генерала держался подальше. Мне все время казалось, что как только он меня заметит, непременно поин тересуется, кто я такой, и даст от ворот поворот. Между фонтанщика- ми я тоже не мельтешил. Затесался в группу офицеров из управления 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2