Сибирские огни, 1986, № 10
И люди составили компанию богу, ополчившись против Сани. Все просьбы и надежды разбивали непроницаемым словом: «Нет». «Нет погоды — и не предвидится»,— сказали ему в аэропорту. «Ни одна ма шина не уходила и не пойдет по трассе»,— сказали в транспортной службе гидростанции. И даже лихие шоферы, которые всегда не прочь подлевачить, плюющие на рейсовые предписания, беспомощно разводили руками: «Гиблое дело выезжать в кромешный туман». А требовалось-то отмотать всего двести пятьдесят километров. До ближайшего большого города, а там поезда, самолеты вырвут из вечно холодного края. Всего двести пятьдесят километров! Правда, до дома оставалось еще пять тысяч, но эти пять тысяч не р счет. На поездах, такси, пере кладных, самолетах, вертолетах он одолеет эти пять тысяч. А сейчас единственное, что остается, так выйти в тайгу и взывать отшельниче ским волчьим криком, и пусть ветер хоть крик донесет до города, где его неверная Танечка ждет последнего свидания. Ждет последнего свидания! Он еще взвоет, но взвоет в последнюю минуту, когда не останется ни надежд, ни отчаяния. Пока же он полон и надежд, и отчаяния, полон способности действовать, что-то предпринимать и одолевать. Даже когда все и вся были против него, даже когда все ему отказали в помощи и деятельности сочувствия. День ушел на то, чтобы понять:, никто не поможет добраться до ближайшего города, где тоже элетростанция и где он пускал два по следних агрегата. Совершенно не требовалась ночь, чтобы лишний раз убедиться в невозможности человеческой помощи. Однако ночь ему бы ла нужна. Очень нужна. Свершить задуманное. Он собрался в дорогу без провожатых, свидетелей, помощников. В местной автобазе, на приколе, стояло сотни полторы машин, одну из них он угонит, плевать на холод, туман, уголовный кодекс, к утру он щелкнет двести пятьдесят километров, отобьет телеграмму Белову, в которой сообщит: где и когда найти угнанную машину, тот что-нибудь придумает, у этого парня семь пядей во лбу. Дело Белова.думать, его — действовать. А ничего не придумает, бог с ним, двум смертям не бывать, а одна не страшна. Нет страха, нет наказания, которые бы останови ли его. Как вор, дождался Саня темной ночи, как вор, крался на стоянку автомашин, никем не примеченный, но сам примечая все. Приметил, что среди бетонных пролетов три обтянуты проволокой. Сориентировался в мгновение, нужны кусачки, чтобы устранить проволоку, шофера — запасливая братия, в какой-нибудь из машин раздобудет нужный ин струмент. Срежет проволоку — и путь открыт. Небольшой косогор — не препятствие, вползет на него на первой скорости, загонит чуть вправо, чтоб не стащило в кювет, врубит газ и вытянет по самой кромке. В ар мии, в десантных войсках, ему доводилось водить всякую технику, были бы у ней колеса. Все свершилось по-задуманному. Для угона выбрал МАЗ-503, бе тоновоз, юркий, маневренный. Под сиденьем водителя нашел кусачки. Срезал проволоку. Лезть на рожон, в центральные ворота, не^стоило, диспетчер засек бы его. А тут, на задворках автобазы, ни единой живой души. МАЗ он угнал чисто, взял косогор без накладок, легче чем пред полагал. Вывел машину на трассу, связывающую поселок с большим горо дом. Ищи ветра в поле! Черт с ним с кромешным туманом, колесами машины ощущал бетонное покрытие дороги, точно собственными ногами. • Будь благословенна темная ночь! Под ее прикрытием щелкнет двести пятьдесят километров — и благословит и ночь, и себя еще раз. На оставшиеся пять тысяч... 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2