Сибирские огни, 1986, № 10

И люди составили компанию богу, ополчившись против Сани. Все просьбы и надежды разбивали непроницаемым словом: «Нет». «Нет погоды — и не предвидится»,— сказали ему в аэропорту. «Ни одна ма­ шина не уходила и не пойдет по трассе»,— сказали в транспортной службе гидростанции. И даже лихие шоферы, которые всегда не прочь подлевачить, плюющие на рейсовые предписания, беспомощно разводили руками: «Гиблое дело выезжать в кромешный туман». А требовалось-то отмотать всего двести пятьдесят километров. До ближайшего большого города, а там поезда, самолеты вырвут из вечно холодного края. Всего двести пятьдесят километров! Правда, до дома оставалось еще пять тысяч, но эти пять тысяч не р счет. На поездах, такси, пере­ кладных, самолетах, вертолетах он одолеет эти пять тысяч. А сейчас единственное, что остается, так выйти в тайгу и взывать отшельниче­ ским волчьим криком, и пусть ветер хоть крик донесет до города, где его неверная Танечка ждет последнего свидания. Ждет последнего свидания! Он еще взвоет, но взвоет в последнюю минуту, когда не останется ни надежд, ни отчаяния. Пока же он полон и надежд, и отчаяния, полон способности действовать, что-то предпринимать и одолевать. Даже когда все и вся были против него, даже когда все ему отказали в помощи и деятельности сочувствия. День ушел на то, чтобы понять:, никто не поможет добраться до ближайшего города, где тоже элетростанция и где он пускал два по­ следних агрегата. Совершенно не требовалась ночь, чтобы лишний раз убедиться в невозможности человеческой помощи. Однако ночь ему бы­ ла нужна. Очень нужна. Свершить задуманное. Он собрался в дорогу без провожатых, свидетелей, помощников. В местной автобазе, на приколе, стояло сотни полторы машин, одну из них он угонит, плевать на холод, туман, уголовный кодекс, к утру он щелкнет двести пятьдесят километров, отобьет телеграмму Белову, в которой сообщит: где и когда найти угнанную машину, тот что-нибудь придумает, у этого парня семь пядей во лбу. Дело Белова.думать, его — действовать. А ничего не придумает, бог с ним, двум смертям не бывать, а одна не страшна. Нет страха, нет наказания, которые бы останови­ ли его. Как вор, дождался Саня темной ночи, как вор, крался на стоянку автомашин, никем не примеченный, но сам примечая все. Приметил, что среди бетонных пролетов три обтянуты проволокой. Сориентировался в мгновение, нужны кусачки, чтобы устранить проволоку, шофера — запасливая братия, в какой-нибудь из машин раздобудет нужный ин­ струмент. Срежет проволоку — и путь открыт. Небольшой косогор — не препятствие, вползет на него на первой скорости, загонит чуть вправо, чтоб не стащило в кювет, врубит газ и вытянет по самой кромке. В ар­ мии, в десантных войсках, ему доводилось водить всякую технику, были бы у ней колеса. Все свершилось по-задуманному. Для угона выбрал МАЗ-503, бе­ тоновоз, юркий, маневренный. Под сиденьем водителя нашел кусачки. Срезал проволоку. Лезть на рожон, в центральные ворота, не^стоило, диспетчер засек бы его. А тут, на задворках автобазы, ни единой живой души. МАЗ он угнал чисто, взял косогор без накладок, легче чем пред­ полагал. Вывел машину на трассу, связывающую поселок с большим горо­ дом. Ищи ветра в поле! Черт с ним с кромешным туманом, колесами машины ощущал бетонное покрытие дороги, точно собственными ногами. • Будь благословенна темная ночь! Под ее прикрытием щелкнет двести пятьдесят километров — и благословит и ночь, и себя еще раз. На оставшиеся пять тысяч... 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2