Сибирские огни, 1986, № 5
полюбоваться и сковородкой с подрумяненной рыбой, и крышкой от кастрюли, на которой горкой лежат крабы, источая тонкий специфи ческий аромат. — Ну что,— поднимает кружку Юрген,— с новосельем и за мест ный колорит! Глотнули «пепси-колы», набросились на рыбу. Поднял кружку Горычев. — А теперь по традиции — здоровье шефаі 10 Традиции — это балласт, который придает устойчивость кораблю человечества в его непрестанном и сложном поступательном движении. Бывают вековые традиции, бывают помоложе. Традиция, которую имел в виду Горычев, родилась совсем недавно, недели этак три назад. ...Новосибирский аэропорт Толмачево отправил красавец лайнер ТУ-154 А согласно расписанию. Благополучно совершили посадку в Иркутске, благополучно взлетели, нормально приземлились в Храб- ровске, и там застопорилось. На по'бережье шли дожди, местные аэрод ромы раскисли и не принимали. В Храбровском аэропорту залы ожида ния, переходы, лестничные площадки были забиты пассажирами. Лю ди сидели даже на лестницах, подстелив газеты, оставив в середине узкий проход, в котором едва могли разминуться два потока — поднимавшихся и спускавшихся. В самом Храбровске тоже было пасмурно, изредка дождило. Здание аэровокзала как на грех переживало период сезонного ремонта, туалет был отнесен на триста метров к востоку, камеры хранения — на пол километра к западу, в буфете и привокзальных павильонах завивались длинные нервные очереди. Исправно работало только радио, непрерыв но и громогласно вещавшее далеко окрест: «Вы-ниманию встречающих. А-произвел посадку самолет рейса... А-начинается регистрация билетов и оформление багажа на рейс...» Улететь на запад можно было беспрепятственно. У одной из стоек начали продавать билеты на поезд. По этому поводу радио объявило: «Вы-ниманию пассажиров восточных рейсов. А-в четвертой секции работает железнодорожная касса. Желающих вылететь поездом...» Правда, тут же выяснилось, что билеты на единственный поезд в сторону побережья уже проданы на трое суток вперед. Неподалеку от справочного бюро мужчина сомнительной наруж ности горячо агитировал группу студентов в стройотрядовской унифор ме плюнуть на все и добираться пешим ходом через хребет Сихотэ-Алинь, тропами Арсеньева и Дерсу Узалы. «Какие-то четыреста километров, и вы увидите лазурные воды Татарского пролива...» Наши путешественники прибыли утром. Быстро оценив обстановку, перетаскали вещи, все восемнадцать мест, под навес камеры хранения, заняли очередь и приготовились к долгому ожиданию. Шеф тем време нем отправился искать пристанище. Он побывал в гостинице для тран зитных пассажиров, в гостинице для летного состава, у начальника смены, у старшего диспетчера, в комнате матери и ребенка. Всюду он показывал свою визитную карточку на мелованном картоне, командировочное удостоверение и «охранную грамоту» за подписью академика, в которой содержался призыв ко всем организациям, уч реждениям и частным лицам оказывать всяческое содействие доктору геолого-минералогических наук такому-то, который проводит важные научные исследования на территории Храброзского края. Но все нап расно! Должностные лица, к которым взывал шеф, устало объясняли ему, что содействие оказать не могут, потому что мест нет даже в кори дорах. А в отделе перевозок ему посоветовали поставить палатку на пустыре за гостиницей и спокойно ожидать летной погоды. Однако шеф 98
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2