Сибирские огни, 1986, № 2

букой, она и улыбалась, но сдержанно, была общительна, но в меру, была и заводилой, но организованной. Как бы ни вела себя Наташка Матвеева, но дело свое знала и любила. Их Дом культуры был в числе лучших в Черноярском райо­ не, а хор, или, как теперь называли, фольклорная группа, участвовал в- областных смотрах-конкурсах. А сейчас вот Наташка ехала за ин­ струментами для музыкальной школы, которую собирались открыть в Марьяновке к Дню Советской Армии и под которую он отвел дом бывшего детского садика. Комнаток там было много, но все они были маленькими, и Наташка с восторгом сообщила, что это как раз то, что нужно: музыкальное преподавание почти индивидуальное. Он соби­ рался было освободившийся домик приспособить под временное жилье для переселенцев, которые нет-нет да приезжали в их колхоз, но яви­ лась Наташка и принялась- доказывать, что его следует отдать имен­ но и только под музыкалку. Вынужден был вынести вопрос на заседа­ ние правления вместе с партийным бюро. И к своему удивлению, об­ наружил, что. никто из членов правления не выступил с возражения­ ми: затея Наташки Матвеевой пришлась всем по душе. Когда выехали на большак, ведущий к Черноярску, и под дни­ щем машины звонко защелкала щебенка, обернулся к Наташке, ти­ хонько сидевшей сзади, спросил: — Как с набором кандидатов в школу, Наталья Сергеевна? —■Не очень густо, Иван Иванович. Проверяла недавно пятнад­ цать ребятишек и нашла, что только пятерых можно зачислить. — Остальным, выходит, слон на ухо наступил? — Да, со слухом у них не того... — А ты знаешь, Наталья Сергеевна, думал я недавно и подумал, а не зачислить ли нам в музыкальную школу всех желающих? — Да вы что? Это же никакой методой не предусмотрено! — Ты, Наташенька, только не горячись! Ты выслушай меня. Знаешь что, забирай всех! А вдруг да какого-нибудь Тихона Хренни­ кова или Эдуарда Колмановского прозеваешь? Ведь потом себе всю жизнь не простишь такое? — Я же правилам набора училась! — И все-таки придется взять всех! — И кто же мне такое прикажет? • — Кто-нибудь найдется и прикажет. Ездил я позавчера по участ­ кам, вел прием. Наслушался там разных претензий и в их числе кол­ лективную претензию доярок с Покровки: почему ребятишек из их де­ ревни даже никто не пригласил в школу, а женщина, которая ведает набором в музыкальную школу, даже не изволила побывать на Покров­ ке. Ты не знаешь, о ком шла речь? Наташка отмолчалась. — А приказать? Кто-нибудь да прикажет. Может, твое собствен­ ное сердце. — Увидел, что Наташка снова отмалчивается, принялся рассказывать: — Знаешь, что я вспомнил? Когда я был маленький и учился в школе, нас почему-то всех учили и петь, и рисовать, и стихи писать, и рассказывать. Может, потому, что учителей не хватало? Учителей^ было мало, ну вот в нашей школе была только одна музы­ кально образованна. Так вот, учителей было мало, а старались охва­ тить всех. Вот мне и подумалось, а псінему сейчас, когда и учителей до­ статочно, и помещение отличное, и инструменты — не проблема, поче­ му это вдруг таким серьезным стал отбор? А обучение платное. Ты ведь, кажется, собираешься свою музыкальную школу сделать плат­ ной? А как же, Иван Иванович? Из чего же зарплата учителям пой­ дет? И потом... Перебил не совсем вежливо: — Так вот запомни и не моги даже думать, чтобы обучение в му- зыкалке сделать платным! Все колхоз берет на себя! Поняла! 42

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2