Сибирские огни, 1986, № 1

Нет, вывести Гончаренко из себя невозможно, никак невозможно! — Ну и ездил бы с^бе на здоровье! Кой черт тебя в сельскохозяйст­ венный потянуло? — Наверное, потому, что не знал своей жизненной стези, как-то не подумалось, что буду работать с агрономом, который лучше меня бу­ дет разбираться в технике. А вообще-то, если правду, то жидковато себя чувствовал, чтобы в другие институты пробиваться. Я ведь до сей поры не знаю, зачем запятые существуют и где их надо ставить. Так что, шеф, пришлось пролазить в сельскохозяйственный. В нем требования полегче были... I — Вот именно, пролез! — попробовал справиться с улыбкой, напу­ стить строгость на лицо, но не смог: всегда восхищала способность Гон­ чаренко сохранять полное присутствие духа и ни на что не обижаться. Не из таких ли вот парней во время войны выходили разведчики, стар­ шины и ординарцы? — Слушай меня, пролаза, немедленно свяжись с «Сельхозтехникой» или еще с кем, но чтобы по комплекту запчастей к тракторам экспериментальной было. Мы же гарантировали им беспере­ бойную работу техники. Гончаренко в ответ беспечно-весело улыбнулся: — Ничего не получится, шеф! Я было установил нужные связи, на­ шел кое-какие заточки в «Сельхозтехнике». Но ты вчерашним своим ак­ том оборвал все мои контакты. — Каким еще актом? — Забыл? А кто отказался шоферам «Сельхозтехники» путевки подписывать? — Я их подписал. Только липу заменил фактическим. Вместо ста пятидесяти километров поставил восемьдесят. Туда и обратно. Но Гончаренко не собьешь: — А вот этого тебе управляющий «Сельхозтехникой» товарищ Пуш­ карев и не простит. — Да не имеет права! — загорячился вдруг Рапс, с поблескиваю­ щими глазами слушавший перепалку. — Существует же, в конце концов, какая-то элементарная порядочность! — Эх, Андрей Ильич! — легонько-снисходительно прикоснулся к мосластой руке Рапса Гончаренко. — К сожалению, многое еще у нас пока делается по законному беззаконию. — Ты только не обобщай! — отдернул руку Рапс. — Напрасно гневаешься! Да будет тебе известно', что учить легко, а переучивать стократ труднее. Если этот Пушкарев начал работать при таких вот порядках, а иных не знает и не признает, то сколько же времени уйдет на его перековку? Да и возможно ли будет его перёко- вать? Лично я в это не верю. Неприятные вещи говорил словоохотливый, пробивной Гончаренко, но был к истине ближе, чем наивный Бочаров. Да, вчера, после возвращенйя с участков, он обнаружил в конторе ожидавших его водителей «Сельхозтехники», которые привезли в колхоз удобрения. Он исправил в путевках расстояние и подписал. Шофера не возмутились, не стали его уговаривать, многозначительно переглянулись между собой, поулыбались и уехали. И после ему никто не звонил, не ругался, не уговаривал. Но он-то знал, что теперь машины колхозу будут даваться в последнюю очередь, и не те, какие они с Гончаренко будут просить и заказывать, а какие Пушкарев сочтет нужным: вместо само­ свалов — бортовые, вместо большегрузов — маломерки. И с ремонтом «кировцев» обстановка круто переменится. Можно даже сказать обо­ стрится обстановка — долго придется ждать очереди их двум «киров­ цам». И ведь не пожалуешься! Потому как, по стародавнему и печальному в общем-то опыту, бесполезно жаловаться. В самом лучшем случае пригласят кудрявого, всегда довольного собой Пушкарева в райком или райисполком, потребуют от него ответа. Ну и что? На каждый пункт его жалобы товарищ Пушкарев выдаст десять контрпунктов: неудовлетво­ 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2