Сибирские огни, 1985, № 10

,ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА- ДЕЛО ВСЕНАРОДНОЕ Г. Кононенко СОДРУЖЕСТВО в школьной ограде буйно цвела сирень. За ее зарослями малыши высаживали на гряды помидорную рассаду. Молоденькие учительницы, босоногие, в стареньких вы­ горевших платьицах, работали вместе с детьми. Мальчишки, поливавшие рассаду, зажимали пальцаіли конец шланга, водяная струя взлетала вверх и рассыпалась сотня­ ми ярко блестевших на солнце брызг. Дев­ чонки взвизгивали и хохотали. И вместе с ними смеялись учительницы. Ребята постарше красили аккуратно сва­ ренную из металлического прутка ограду. В школьном здании полным ходом шел ремонт. Остро пахло свежеструганным деревом, известью, краской. У входа висела красочная «молния»; «Седьмого июня в колхозе завершены весенние полевые работы. Школьная производственная бригада вы­ полнила следующий объем работы: Прибивка влаги — 810 га. Посев — 700 га. Посадка саженцев — 4000 штук. Хорошо потрудились на посевной: Кольяк Саша, Михайченко Миша, Евженко Юра, Прожога Вова, 6 класс. Прожога Вова, 10 класс. Молодцы, ребята! Поздравляем с окончанием весенних полевых работ! Успехов вам на сенокосе!» По-протокольному сухо составленную «молнию» ученики, забегавшие в коридор, читали внимательно и до конца. Директора школы не было ни в кабинете, ни в учительской. Длинным коридором пристройки мы пошли на звук пилы. В конце коридора — груда досок. Пожилой сухощавый мужчина с мальчишкой — по виду пяти-, шестиклассником — перепилива­ ли пополам плаху. — Не подскажете. Михаил Емельянович, 138 где Качанов? — поздоровавшись, спросила мужчину моя спутница, заведующая районо Зоя Ивановна Бунцева. Тот оставил пилу и с готовностью сказал: — Я сейчас за ним сбегаю. Он, по-моему, в мастерской. — Да не надо, я же знаю, где ваша мастерская,— возразила Бунцева, но Миха­ ил Емельянович уже спешил к выходу. — Это преподаватель труда Михаил Емельянович Лесун,— пояснила мне Зоя Ивановна,— прекрасный, скажу я вам, че­ ловек. А мальчишка продолжал работать один. Двуручковая пила была ему удивительно послушна. Он как будто и не заметил, что его напарник ушел. — Что же ты пилишь один? — спросила Бунцева, — А я и один не хуже умею,— ответил мальчик,— привычный. Перепиленная плаха с сухим треском раз­ ломилась. — Сейчас Виктор Николаевич подойдет, — сообщил нам, вернувшись, Лесун. Мы поблагодарили его и пошли навстре­ чу директору. — Уже перепилил? — усышал я тихий голос Михаила Емельяновича.— Молодец. А вот мы ее сейчас строганем и порядок будет. Сухо зашуршал рубанок. Посыпались па­ хучие стружки. — Дайте мне,— сказал мальчик. — Ну-ка, ну-ка, попробуй,— старый учи­ тель с готовностью уступил рубанок уче­ нику. * * * Директор школы Виктор Николаевич Качанов встретил нас приветливо. Высокий, плечистый, с крупными чертами лица и большими, привычными к крестьянскому

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2