Сибирские огни, 1985, № 6

рее. Т олько что П атисонов имел неприятный р а зговор с главным р е­ жиссером . Главны й отчитал з а увиливание от общественной работы , за упорное неж ел ани е идти в ш колу на встречу с учениками. Патисонов в свою очередь в о зм ущ ал ся вопиющей неспраіведливостью; какой год его д е рж а т на вторых ролях. В добавок он «в каж дой бочке заты чк а — П атисонов, вас п ри гл аш аю т ,в ш колу, П атисонов, вас ж дут в учили ­ ще». П атисонов вы с к а зал режиссеру мысль: «П ускай других дураков там ждут!» Р еж и ссер горячо в о зр аж ал . П ри зы в ал к умению ждать. Приводил в пример Высоцкого, который тож е не сразу получил роль Г ам л ета. Т р ебо вал пересмотреть в згляды на театр: «Д а будет вам из­ в е с тн о— второстепенных ролей не бывает!» Сухов про этот разговор зн ать ничего не мог. Он см отрел на П ати- сонова и кол еб ался : подойти или нет. Патисонов тем временем осмот- вел себя в зер к ал о , достал сигареты и заш ари л по карм ан ам в поис­ ках спичек. Секунд через д есять он логически вычислил: ближ айший коробок мож ет быть только у Сухова. — В л а го д арю ,— во звратил спички П атисонов. — Н е стоит,— махнул рукой Сухов и волнуясь переш ел к сокро­ венному.— И звините, конечно, если отрываю ... У меня родственник,— Сухов подумал секунду и с к а за л ,— племянник, вбил себе в голову — «пойду в артисты» и ничего слыш ать не хочет. А у нас вся родня р а ­ бочие. Толком о т еатр е ничего не знаем . П росветили бы... — Ты сам где работаеш ь? — Н а машиностроительном , токарь. > — З ави д ую ,— П атисонов выпустил изо рта долгую струю дыма. — Ж и в еш ь здоровой жизнью , в здоровом коллективе. Слуш ай, а бы ­ вает, заспори те и один другом у в за п а л е вр еж ет кулаком? — Бы в а ет ,— неуверенно ответил Сухов. Он не понял, к чему воп­ рос.— К ак -то Глотов с Хохловым схлестнулись. Глотов дня три с си­ няком ходил. — П рекрасно! В р е зал , понимаешь, отвел душу и никаких тебе судов и следствий! Д о суда не дошло? — Н ет, конечно. Мировую потом выпили. — А у нас с дерьмом бы съели друг друга, но все улыбаю тся, ком ­ плименты расточаю т. Ф арисей на ф арисее сидит и ф арисеем погоняет. И гра, кругом игра. Н а сцене, за кулисами , дома — везде работа на публику. Картинщики! Слова искреннего не услышишь. К ак мне надоел этот фарс! А взя т ь реж и ссера. Д н ям и бы рта не за кры в ал , учил бы. М ухомор старый . А если у меня свое видение роли! Нет, завидую я тебе, как... П атисонов не успел с к азат ь , к а к он завидует, его позвали к те­ лефону. Сухов опять остал ся один. Он верил в улышанное от Б ру я и Па- тисонова, это было на руку, но мешали некоторые сомнения. Смущ ало обстоятельство — куда ни кинь — все плохо. «Ну и коллектив у них,— р а змыш л ял про себя Сухов,— неуж ели и в других театр ах т а к а я же картин а? Хотя к а к а я разниц а — одна порода... А почему тогда народ в театры ходит? Умные люди — не мне чета...» В это врем я за спиной В алентина Петровича прозвучало: — • И звините, вы не настройщик? Сухов обер-нулся. П ер ед ним стояла девуш ка лет девятнадцати . С приветливым лицом , симпатичная. — Н ет ,— зам я л с я Сухов,— я тут... — И звините, мы настройщ ика с минуты на минуту ждем , я и по­ дум ал а . — Вы артистк а? — неожиданно д л я себя спросил Сухов. — Д а ,— Натаіша Н овикова, т а к звали девуш ку, еще училась в студии при театре, но уж е играла в двух спек таклях и поэтому ответи­ л а утвердительно. В алентин П етрович вдруг взял и честно р а с с к а зал о намерениях дочери и своих тревогах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2