Сибирские огни, 1985, № 6
профориентация в доме Суховых случился с к а н д а л . Д очь-д е ся ти к л а ссн иц а, Н а д е ж д а, огорошила родителей, заяви в , что после выпускных эк зам ен о в по едет в М оскву поступать в те атр ал ьн о е училищ е. Г л а в а семьи, В а л ен тин Петрович, токарь-расточник, всегда с недоверием относился к профессиям с ненормированным рабочим днем . И вдруг с б у х ты -б а р ах ты отпустить дочь в актерскую вольницу. — Вот зад ер у тебе юбку,— р а зо р я л с я В ал ен тин П етрович ,— и вы д е ру к а к Сидорову козу! Н е посмотрю , что с меня ростом вы м ах ал а . — Только попробуй !— сквозь слезы о гры зал ас ь дочь.— И з дом а убегу. Не разговор получился, а б естолковая п ер еб р ан ка . Ночью В алентин Петрович долго не мог уснуть и в 'к он ц е-к он ц о в надум ал взя т ь на неделе отгул и сходить днем в т е а т р ; «П орасспрош у у знающих людей, что и как , а потом и с Н ад еж д о й м ожно будет а р г у ментированно потолковать. А то р азбир аю сь, к а к свинья в апельсин ах , а раскри чал ся, будто всю жи знь со сцены не сл азил !» В театр Сухов пришел утром . П о н я т н о—его там никто не ж д а л . Внутрь попал через буфет. К а к р а з по д ъ ех ал а м аш ин а с товаром . В а лентин Петрович вы зв ал ся в помощники по р а згр у зк е . А потом под предлогом острой необходимости в т у ал е т проник в фойе. Первым , с кем столкнулся Сухов, был сл есар ь-сан техни к Бруй . Он шел с потертым портфелем в одной руке, из пор тф еля торчал, г а з о вый ключ, и новеньким пластм ассовым сифоно.м в другой. — Что, прохудился, старый? — кивнул Сухов на сифон. — Н ет,— охотно ответил Бруй ,— тут, пока я болел, с анф а ян с по меняли, голубой поставили. Т ак в ж енском туалете, черти заню ханны е, чугунную срамотину всандалили . Приш лось идти на поклон к др уж ку . — Конечно, заведение у вас культурное. Л ю б а я мелочь д о лж н а соответствовать. — Культурное-то оно культурное,— покивал головой Б р уй ,— но а р тисты, я тебе скаж у , такие эт аж и иногда загиб аю т, пи дж ак з а в о р а чивается. — Д а ну! — удивился Сухов. ^ — Вот тебе и «да ну». И анекдотики с кар тин кам и только п о д а вай. Т р ав я т — шум стоит. — Слуш ай ,— к а к бы между прочим спросил Сухов,— а что ѵ артистов за работа? — Н е бей л еж а ч е г о !— с готовностью ответил Бруй . Эту т ем у он любил. I — С каж еш ь тоже. — Не верит один! Сколько на твоих золотых? — Д в адц ат ь минут одиннадцатого. — Во! А в театре хоть ш аром покати — ни одного актера! — Чё бы я в восемь утра приходил, если сп ек такль вечером . — А ты думаеш ь, они вечером на износ работаю т?! Д е рж и к а рм а н шире! ІІо тр ат а т ак аю т д в а, от силы , три часа — будьте здоровы . Х ал я в- нее работа только в симфоническом оркестре. Н аши хоть в р ем я от времени по сцене прохаж иваю тся, а те вообщ е всю дорогу сидят. ТолькЪ кланяться встают. У них геморрой первейш ее проф заболевани е! Последнюю ф р азу Бруй произнес с победным видом. З а т ем он еще р аз поинтересовался, который час, и со словами: « З а б о л т а л с я я » — заспешил по своим дел ам , слегка при п адая на левую ногу. Сухов остался один на один с портретами артистов. П ортреты пои- стально смотрели со стены, вопрош ая; «Ну и как?». «Р аботнички» — вздохнул Валентин Петр.эвич в ответ. ^^оінички», Из состояния раздум ь я вывел резкий хлопок двери . В другом конце мужчина, в котором С у ^ в с р а Іу у знал актера Патисонова. Его портрет тож е был пред ставл ен в гале- Ѳ2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2