Сибирские огни, 1985, № 6

7. Продолжить работу клубов: «Молодого рабочего — любителя театра», «Театрал» (для рабочих заводов), «Интересных встреч» (для учащихся ГПТУ текстильной фабри­ ки), «Молодых строителей — любителей те­ атра» (для комсомольского актива, ^рабо­ тающего на комсомольских стройках), «Юных любителей театра» (для школьни­ ков города), «Клуба театральных встреч» (ДК «Текстильщик») — в течение сезона. 8 . Организовать работу лектория по воп­ росам театрального искусства для учащих­ ся техникумов советской торговли и сель­ скохозяйственного — в течение сезона. 9. Продолжить работу университетов культуры: библиотечного техникума, культ- просветучилища, ДК профтехобразования, Северо-Любинского госплемзавода, Ачаир- ского совхоза — в течение сезона. Весь план, без единого исключения, был выполнен. Причем повсюду, где бывают на встречах со зрителями актеры и режиссеры театра, тон задают его мастера: народные артисты РСФСР Е. Псарева, Б. Каширин, В. Лукья­ нов, Н. Чонишвили, А, Щеголев, Т. Ожиго­ ва, заслуженные артисты РСФСР Е. Аросе- ва, К. Барковская, В. Прокоп. , Встречи со зрителями стали для омичей не просто формой их общественной работы, но работой любимой, необходимой для творчества. Ведется она совместно с отде­ лением ВТО, партийными и общественными организациями на местах. Как правило, за неделю до выезда бригады артистов на се­ ло консультант или ответственный сек­ ретарь ВТО встречается с руководите­ лями колхоза или совхоза, выясняют рае- писание уроков в школах, готовят фермы и другие базы для встречи. В районы области обычно выезжают • комплексные бригады — 1 2 актмов, концертмейстер и инструктор ВТО. Едут в самые отдаленные населенные пункты, часто на розвальнях, укутавшись в тулупы. На ме­ стах, разделившись по 2 человека, актеры в отделениях хозяйств, в школах ведут уроки театрального искусства, рассказывают о своих коллективах, о репертуаре. Вечером в ДК дается большой концерт. Зал обычно полон: как дорогих гостей встречают здесь артистов. И вся эта пропагандистская ра­ бота ведется не по-казенному, а как-то не­ официально, по-домашнему. Автору этих строк приводилось присутствовать на неко­ торых зрительских конференциях омичей. Неизменно устанавливалась доверительная атмосфера товарищеской беседы земляков. Разговор шел об искусстве вообще, о де­ лах театра, потом, «к слову», речь заходила о проблемах жизни города, причем артисты обнаруживали и горячую заинтересован­ ность, й прекрасную осведомленность в де­ лах, казалось бы, далеких от искусства, а зрители в' своих суждениях о театре прояв­ ляли завидную эрудицию. Вот некоторые итоговые цифры, дающие представление об объеме пропагандистской работы Омского отделений ВТО совместно с театрами: в сезоне 1979/80 г. только на се­ ле было прочитано 130 докладов, просмот­ рено и обсуждено в народных театрах 132 спектакля, дано 40 консультаций самодея­ тельным артистам и проведено 2 0 творч?, ских встреч. И все это — не считая деятель ности постоянных театральных клубов | университетов культуры. Так омичи кую себе зрительские кадры. Но, пожалуй, самым ценным качествоі всех театральных работников и руководи телей искусства в Омске можно назван чувство постоянной неудовлетворенности стремление к поиску новых форм общенщ со зрителем. Заведующий отделом культу ры Омского обкома партии О. П. Осипов начальник управления культуры Омскоі облисполкома Н. Н. Бревнова, ее заместі тель Л. Г. Юсупова, главный режиссер О' драмтеатра А. Ю. Хайкин, ответственны] секретарь отделения ВТО Л. В. Пивнева беседах говорили, как об очень тревожа! щем их симптоме, о том, что вот уже н протяжении ряда лет театральное искусств города, в том числе и работа театров с зрителями, удерживаются на одном (хотя ■достаточно высоком) уровне. Отсутствие ярко выраженного развитм вызывало их опасения — не есть ли эт симптом застоя, от которого один шаг і регрессу? Реалистическое отношение к своему тру ду, а также традиции города, заставляющи критически осмысливать день сегодняшни! особенно отчетливо проявились после не давнего присвоения омскому театру высоко го звания «академический». Не столькі торжеством победителей (ведь это первы в Сибири академический театр драмы!) на полнены сегодня думы омичей, сколько за! ботой — повысить требовательность к себі быть достойными высокой оценки их труді Никого не удивило, что именно в дни чесі вования появляется остро критическая ста, тья председателя секции критики Омскогі отделения ВТО Е. Злотиной, где любимо» театру брошен законный упрек: «Густоваті замешано черной краски на палитре Омске го, академического... почти на каждом сов ременном спектакле испытываешь томителі ное чувство — ностальгию по Герою. По яр! кому, крупному, сильному» '. «У нас еще ц' выработана четкая линия в выборе пьес, пь являются в нашей афише неравноценнь названия... К сожалению, самый коротки век на сцене у спектаклей по классически произведениям... Творческих нёудач пр воплощении пьес из фонда русской и зар; бежной классики должно быть меньше»,-! вот выдержки из недавнего выступления «Советской культуре» секретаря партийно организации омского театра народного а| тиста РСФСР Б. М. Каширина^. Отсутстві самоуспокоенности, очевидно, и не дает омв чам отставать от зрительских требованиі Здесь налицо «обратная связь» — воспити вая своего зрителя, создавать устойчивуі базу для творческого роста театральног организма. Можно говорить о планомерности дейі ВИЙ, строгой системе в организации ві работы по идейно-художественному, эс тическому воспитанию зрителей, слушателі в Кемерове, городе химиков и шахтероі где проблемы эстетического воспитания во.і нуют в равной мере и партийного работні ка, и директора филармонии, и знатного рі бочего. Здесь движение «Превратим Сибиу ' Омская правда, 1984, 28 октября. * Советская культура, 1984, 1 декабря.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2