Сибирские огни, 1985, № 5
приятно было видеть, что люди, моло дежь особенно, на все хорошие перемены, происшедшие в районе, отвечали удовлет воренностью, инициативой во всем. В 1953—1955 гг. из района в Новосибирск выезжали большие группы участников ху дожественной самодеятельности на област ные смотры. Многие из самодеятельных певцов, музыкантов занимали призовые ме ста. Д ля северян это было большим собы тием. Среди участников смотра выявились на стоящие таланты. Лида Петрова, девушка из дальнего таежного колхоза «Путь к ком мунизму», в 1954 году пела со сцены теат ра «Красный факел». В «Советской Сибири» писали тогда: «К роялю выходит девушка в беленькой блузке, к которой прикреплен комсомольский ' значок... Над притихшим залом несутся звуки песни: в руках у меня комсомольский билет. Как память о друге. которого нет. Хочу вам поведать суровый рассказ О верном товарище, павшем за нас. Юная певица вкладывает в к аж д ур му зыкальную фразу глубокий смысл — она, прочувствовала эту песню, поет задушевно, проникновенно, передавая тончайшие оттен ки, мелодии. Голос у нее приятный». В газете, номер которой поныне храню, помещен портрет этой милой, юной девуш ки. Я смотрю на него и вспоминаю те дале кие, но близкие моему сердцу годы, вспо минаю моих родных северян. А на днях в Новосибирске, у здания горсовета, я встре тил солидную женщину. — Вы,— спрашивает она,— Эаеилий Ива нович, меня узнаете? — Лида Петрова! Вот так встреча! Лида Петрова много лет пела в театре. Сейчас из-за болезни горла умолкла. Ах, как годы летят! Все, кто был тогда юным, сегодня совсем взрослые. А я? В ту пору я был взрослым, а сейчас, выходит, уже совсем, совсем... Жаль, но что поде лаешь, время неумолимо, и поэтому об этом не стоит говорить. ЬН Ь|! Вспоминаю еще об одном заезде в район И. Д. Яковлева с московским большим го стем тов. Боригян. — Ну, что ты нам , покажешь, товарищ секретарь? Вези, куда тебе хочется. Э, думаю, если так, то повезу на Виазу. Там есть что показать и дорогу заодно изу чим. Поехали. Впереди газик, а мы за ним на обкомовской «Победе». Водителю, .Егору Романовичу, я наказал взять побольше ве ревок, трос — буксировать нас придется. Только проехали мост через Тартас — нача лась лежневка. Сразу трос в дело. Дорога шла через просеку сплошного смешанного леса (сосняк, береза). Смотреть красиво, но ехать очень тряско, тоскливо. Д аж е страш новато... Лежники местами просели, кряжи торчат из торфяной ияіии, как зенитки, того и гляди, зацепится за колеса или воткнется в радиатор. Строили эту дорогу в давние времена каторжане, сосланные в Сибирь. Тов, Боригян сначала посмеивался, по сматривал. по сторонам, затем заговорил о том, что тут и провалиться можно, куда же ты, мол, нас повез, товарищ секретарь? По том он то и дело повторял: — Неужели нельзя сделать хорошую до рогу? Я отвечал, что можно, но нужна техника На опасных местах дороги он снова повГо рял; — Ну как же вы тут пробираетесь? По чему не сделали дорогу?^ Ах да! Вам тех ника нужна... Я упорно пояснил, что нужны экскаватор, бульдозер, грейдер, скреперы. — Вот видите, что им нужно? — говорил тов. Боригян, обращаясь к И. Д. Яковлеву. — Да, именно поэтому он нас и повез в Биазу,— включился в разговор Иван Дмит риевич.— Он правильно сделал, что ‘повез нас сюда. Мджет, и вы нам чем поможете? • Область пока не в сйлах. — Ох и хитрый секретарь райкома! Ну, а обратно нам тут же ехать? — Д а, этой же самой дорожкой. — Ой, ой, подумать страшно. Дальше ехали молча. Все внимание было на дорогу. Каждому казалось, что он по могает машине преодолевать препятствия — то приподнимаясь на сиденье, то кренясь в сторону. И, когда только стали с лежневки выезжать на гривку, тов. Боригян спросил: — Сколько же километров проехали? — Тридцать. — А показалось, все триста! В Биазе передохнули, как после морской качки, ознакомились с местным колхозом, рассказал я и о соседних крупных хозяй ствах, дал понять и то, что неплохо бы иметь здесь МТС на эту группу колхозов. Заговорили об этом и биазинские руково дители. С доводами нашими согласились, тем более, что раньше об'этом райком пар тии и райисполком писали в обком и обл исполком. Иван Дмитриевич помнил это. Вернулись из Биазы очень уставшими, укачало! Однако поездка была весьма по лезной. Прошло месяца два-три, и в район стала поступать техника: экскавітор полу- кубовый, два скрепера, бульдозер, где-то на подступах был грейдер. Подобрали ме ханизаторов, создали дорожно-строительную ' бригаду и немедля в зиму включили всю силищу в работу. Под толстым снежным покровом талая торфянистая земля, а ниже талая глина, экскаватору не было помех. К тому же, работал на нем замечательный паренек, комсомолец Коля Осьмак. Он так залихватски работал, с таким увлечением, что смотреть на него было любо. Подняли высоченное полотно. С обеих сторон обра зовались целые каналы. Веспой, когда про езжали первые километры поднятой доро ги, открывалось чудесное зрелище: едёшь, а внизу, по кюветам дороги, плавают дикие утки. Иные любители охоты так увлекались этим зрелищем, что иногда сползали с по лотна в кювет. А , оттуда без сильной тяги и, толстого троса не выберешься. Вот уж действительно — нет худа без добра! 30 лет северяне ездят по этой дороге, каждый год.улучшая ее состояние. Возмож- - но, многие из них вспоминают, какая она была и как строилась. Продолжение следует
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2