Сибирские огни, 1985, № 4
.СИБИРСКИЕ ОГНИ"ь н д мЕТРастріш А. Гобузов КАЖДОЕ УТРО- НА СТАНЦИИ «ОКТЯБРЬСКАЯ» Т Говорить о метро начали задолго до от-, крытия строительства. Вспоминается длин ная очередь на организованную в честь юби лея Новосибирска выставку, где был отдел, посвященный перспективам городского транспорта. Молодые информаторы ' уверен но описывали проекты будущих линий и станций метрополитена. Посетители заворо женно следили за порхающим кончиком указки и подолгу глядели на мигающие огоньки макета. Еще только утверждались сметы, подписывались договоры, и лишь немногие из посетителей представляли себе, что за этими размашистыми жестами, брос кими комментариями и красивыми диаграм мами сокрыт огромный труд, гигантские материальные и энергетические затраты, ко торых будет стоить городу его воплощаю щаяся в/жизнь мечта. Необычность стройки делала загадочным все, каким-либо образом связанное с метро- строем. Высокие бетонные заборы, возве денные там и здесь по всему городу, ограж дали тайну сотворения подземного мира. Лишь высокие козловые краны, видневшие ся над плитами забора, да .тяжелогрузные самосвалы с интригующим словом «Метро» на оранжевых кабинах становились добы чей жадных глаз любопытствующих горо жан. Кому, не хотелось З’аглянуть за этох бетонный забор, посмотреть внутрь котло вана и угадать в сумрачной его глубине чер ты грядущего, увидеть людей, руками и волей которых под землей вспыхнут огни и побегут поезда? Вот почему, когда мне предложили познакомиться с жизнью и ра ботой метростроевцев, я согласился с ра достью. Щ Почти все предприятия города так или иначе оказывали помощь строительству. На ша организация помогала людьми. И вот пришла мсья очередь. Соёдиняя удовлетворе ние давно мучившего меня любопытства с исполнением долга, ясным майским утром я оказался в конторе строительного участка одного из тоннельных отрядов. Получив у начальника спецодежду и короткий инст руктаж по технике безопасности, с таким резюме: «...в общем, не лезь, куда не про сят!» — я отправился в бригаду монтаж ников, куда меня приписали на три недели в качестве подсобного рабочего. ■ К слову сказать, моя новая должность имела и другое, «народное» название, а именно: «шнырь». Оно, к полагаю, происхо дит от характера работы: найди то, подай это, принеси оттуда, отнеси туда,— словом, шныряй! Работают «шнырем» обычно но вички и, как правило, недолго, потому что надо быть совершенно бесталанным, нику дышным работником, начисто лишенным самоуважения, чтобы не проявить себя в какой-нибудь профессии и на долгое время остаться в бригаде «шнырем». Это своего рода вступительный экзамен на зйание мон- тажника- Обо всем этом я узнал позже. .А пока, обняв свой скарб — куртку, еще новые шта ны, резиновые сапоги и пластиковую оран жевую каску,— я шагал по гулкому пусто му тоннелю, спотыкаясь о стыки плит, ози раясь на бетонные стены с темными пятнами сочившейся влаги, освещенные редкими лам почками. Дно тоннеля постепенно повыша лось, путь шел в гору. Мне вспоминались метрополитены других городов, где прихо дилось бывать. Многолюдное, нетерпеливое.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2