Сибирские огни, 1985, № 3
видимости) стройплощадок, с нагромождением серо-бетонных труб для коммуникаций в неуклюжей толчее панелевозов, качаний кранов, похожих на шеи жирафов, и остроконечных, как карандаши,' евай, вхо дящих под ударами в болотистый или мерзлотный грунт, с ■грязевыми потопами в разрытых котлованах, горами вывороченной земли в свете прожекторов и морозном мареве ночного монтажа, когда поджимают сроки, и благодатным теплом бригадных вагончиков, со всем этим, из чего вырастают, как из скорлупы, новые кварталы. И Славка органи чески "вписался во все это — своим голосом руководящим, за селек торным пультом — и даже шапкой золотисто-ондатровой, по сибирско му образцу, над синеглазым, хотя и бтяже.;^евшим лицом. И .может быть, для всего этого он и создан был, если бы не повернул? — .У нас свои проблемы. Ты думаешь, легко строить в городе, когда вокруг каждый участок — частная собственность! И ^^ет закона заста вить уступить его фирме, если нужно проложить трассу! А мы не имеем права нанести владельцу ущерба — трещину в стене или в фундамен те — за все платит фирма! Знаешь, находятся хитрецы, что не прочь получить с фирмы за ложный ущерб, и мне приходится, как эксперту, решать — могло.это или не могло быть! Я представляю фирму. И мне за это платят, чтобы я шевелил мозгами! А как же иначе? На конце' Георг-стрит она и прежде видела высотный корпус, весь обшитый до верху •Щитами опалубки. Что это? Идет облицовка фасада, оказывается. Работают внутри. Нельзя, чтобы хоть капля раствора упала на костюм прохожего. Он может потребовать от фирмы возме щения! — А теперь смотри — самый дорогой квартал Сиднея. Семьи с ка питалом и дорогостоящие женщины. Такого ты не увидишь у себя там... Да, конечно, только мельком, в итальянском фильме, может быть... Улочки кривые, тупиковые, ветвящиеся и горбатящиеся, круто идущие на спуск и такие тесные, что машина Руденко не может развер- , нуться в них и почтительно пятится. В конце улочки — решетка сада, низкая, но недоступная непричастным, перистые листья растений и ступени нарочито натурального камня вверх на террасу, где плющ и розы и еще нечто австралийское, цветущее красными стрелами. Дома в разных уровнях, повторяя рельеф гористого мыса, парадной лестни цей идут к морю — белые с балюстрадами и полукружиями окон, кар низами и пилястрами (девятнадцатый век) — добротность и изыскан ность, под старину. А может быть, и подлинная старина — то, что может ( позволить себе большое состояние? И ступени вниз — к собственной пристани, где волна качает закрепленные на буях яхты и лодки, мачты без парусов, как пики, и чехлы из яркого пластика — целая флотилия наготове. Кусок личной воды в большой Сиднейской бухте — это тоже стоит денег. — Ну как?— спрашивает Руденко.— Здорово, правда? В общем-то — да, только для нее это — кадр из телепередачи «Клуб путешественников», и только,.никаких эмоций, красивое, но чужое. А для них здесь, для Славки — может быть, та вершина, к которой че ловек, ползет всю жизнь и доползет вряд ли —из числа приехавших из Харбина, во всяком случае... Холм — «капитолий», где живут миллио неры и, мягко говоря, «куртизанки». Не та компания!. И на фоне этого муравьем, а не вершителем показался ей Славка, такой деятельный и сильный мужчина. Слетел он в ее гл:азах со своих иностранно-строительных высот и стал совсем прежним, что кружил по доброте душевной в вальсе на школьных вечерах девчушек из их клас са по очереди, с разрешения невесты, такой же девуушки. — Хочешь передохнуть? Тут есть маленький парк поблизости. На подъем вела дорожка асфальтовая, полированная 07 вл а ги— прошел дождик, мелкий и теплый. Руденко держал ее под руку, она" мог- ' ла запросто слететь на своих парадных каблуках. Срезанная, слоеная, песочного цвета скала шла справа, заслоняя порт и море до поворота! И вдруг — совсем крохотный зеленый пятачок возле самой воды, тем- 32
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2