Сибирские огни, 1985, № 2
клубов. Иногда динамики, окружавшие зал, взрывались музыкальной фразой. Но вот техники закончили настройку — и «грянул гром»! Воздух зазвенел, зары чал, приобрел вязкость — будто сгустился. Уши заболели, как при погружении в воду, голову сжало обручем. Профессор Дрёмов заж ал голову руками и показывал глазами наверх, куда вела лестница. Хорошо, что вестибюль Дворца был большой и нашлось все-таки местечко на втором этаже, куда музыка доносилась чуть тише. Там мы устроились и с жало стью смотрели на толпу внизу. Свет вдруг выключился вовсе. Потом загорелись крас ные прожектора, их сменили синие, потом они замигали. Осветились два электриче ских панно. Под музыку на них выстраива лись какие-то геометрические фигуры, пля сали смешные челоівечки. Поверх панно вспыхнули разноцветными красками слай дов три экрана. Под рев динамиков, мель кание, мигание света молодежь принялась танцевать. — Вот такую дискотеку я имел в виду! — прокричал я Дрѳмову. В ответ он понимающе закивал. Внизу площадка быстро заполнилась. Под стенами и на стульях почти никого не осталось. Мне бросились в глаза несколько пар, которые танцевали красиво. Они яв но прошли подготоівку в студиях или кружках танца. Подавляющее же боль шинство, как я и ожидал, состояло из «не обученной» молодежи. Они танцевали и в парах, плотно прижавшись д р ^ к другу, и поодиночке. Выделились и такие круги танцующих, где каждый красовался откро венной пошлостью и уродливым кривляни ем. — Это безобразие! — поспешил Дрёмов воспользоваться паузЪй, когда музыка за молкла и к микрофону подошел ведущий.— Они сделают их глухими! Надо приказать там, внизу, убавить звук. Профессор собрался было спуститься, но навстречу шел один из организаторов. — Вам здесь ничего не слышно! — обра тился он к нам.— Дцнамики настроены на нижнюю площадку! Говорить ему о громкости было беспо лезно! Он объяснил, что настоящего каче ства выдать им не позволила поломка ка кого-то блока, а следовало бы еще приба вить звук. Ведущий внизу что-то говорил. .Разоб рать было трудно, потому что он имел де фект речи, кроме того проглатывал слова, торопился. Чтобы разобрать, .что говорит он внизу, я прошел по балкону, поближе к сцене. — Ретро — это! конечно, шаг назад в развитии танцев! —г услышал я первое о т -' ' кровение. Такими словами ведущий пред варил выход на сцену исполнителей фигур- . ного вальса. Танцоры не сразу приспособились к сце не. Но к середине вальса, когда они стали делать сложные движения, молодежь в за ле восторженно и завистливо примолкла. Аплодисментами проводили танцоров со , сцены. Включился громоподобный шум «бита». Запрыгали, задвигались молодые люди. После танцевальной пары стало к а - ' заться, что внизу танцуют еще безобраз^ ней. Снова прыгала внизу толпа. Потом «конкурсные» юноша и девушка станцева ли танго. Танцевали его еще увереннее, чем первый танец. Если в начале их танца «толпа» неодобрительно похохатывала, к концу восторженно затихла. Ведущий, ви димо, позавидовал аплодисментам и захо тел сам потанцевать. — Как вы танцевали десять лет назад? —- задал он вопрос. Пооколіжу никто не помнил, то ведущий стал напоминать, показывая, как танцева ли десять лет назад, шесть, четыре года то му назад, как — сейчас. К сожалению, все это было шаржем, иллюстрацией, как не надо ■танцевать. Последние несколько «взбрыков» ногами, очевидно, означали ставший вновь модным «рокк». Зрители были довольны. Особенно гром ко выражала восторг группа хмельных юн цов вокруг сцены. Еще бы, ведь они так и танцуют! — Наслаждаетесь? — раздался голос Станислава, хореографа, с которым я го ворил в начале, вечера; он прямо кипел возмущением.— Почему «ретро» — это шаг назад? Почему выступление танце вальной пары не сделать поводом для уро ка красоты? И ведь это считаются хоро шие танцевальные программы! -Если верить объявлению, сюда пригласили лучших из лучших! И з динамика между тем неслось: «Инди видуальность — это то, что движет чело вечеством. Поэтому танцуйте так, как вам хочется!..» — Какой ужас! — стонал хореограф.— Вместо того, чтобы помочь людям танце вать чуть-чуть лучше, помочь стать краси вее, ведущий потакает танцевальной бес помощности! Музыка загремела еще- громче. Навер ное, организаторы все-таки включили недо стающие, на их взгляд, ди н ам ки . Все ча ще от массы танцующих отрывалась ка кая-нибудь пара и, закрыв уши, спасалась на галерее. Здесь все-таки было тише. Но мы с Никодимычем больше выдер жать не могли. На улице профессор отды шался и рассказал, что каждой паре, кото рая поднималась на балкон, он задавал вопрос: «Что привело вас на дискотеку?» , Ответ был почти единодушным: «Воз можность потанцевать!» Особенно понра вилось Михаилу Никодимовичу определе ние одного молодого человека: «Диркотека — это жвачка для ног!». ...Результаты смотра послужили поводом для большого разговора на областной на учно-методической конференции. Серьезно встал вопрос об учебе ведущих. Многое из прозвучавшего на. конферен ции ее участники повторили за «круглым столом» в газете «Молодость Сибири», Не будем приводить все высказывания, выбе рем некоторые: «К сожалению, людей, способных ска зать что-то. вразумительное в жанре танце вальной дискотеки, не говоря уж о темати ческих програ.м.мах, мало... ...Прогресс? Да, но какой-то однобокий. Кто-то удачней подобрал музыку, кто-то чище включил запись — не это главное! А вот куда идти дальше, что и в каком нап равлении искать?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2