Сибирские огни, 1985, № 2

клубов. Иногда динамики, окружавшие зал, взрывались музыкальной фразой. Но вот техники закончили настройку — и «грянул гром»! Воздух зазвенел, зары­ чал, приобрел вязкость — будто сгустился. Уши заболели, как при погружении в воду, голову сжало обручем. Профессор Дрёмов заж ал голову руками и показывал глазами наверх, куда вела лестница. Хорошо, что вестибюль Дворца был большой и нашлось все-таки местечко на втором этаже, куда музыка доносилась чуть тише. Там мы устроились и с жало­ стью смотрели на толпу внизу. Свет вдруг выключился вовсе. Потом загорелись крас­ ные прожектора, их сменили синие, потом они замигали. Осветились два электриче­ ских панно. Под музыку на них выстраива­ лись какие-то геометрические фигуры, пля­ сали смешные челоівечки. Поверх панно вспыхнули разноцветными красками слай­ дов три экрана. Под рев динамиков, мель­ кание, мигание света молодежь принялась танцевать. — Вот такую дискотеку я имел в виду! — прокричал я Дрѳмову. В ответ он понимающе закивал. Внизу площадка быстро заполнилась. Под стенами и на стульях почти никого не осталось. Мне бросились в глаза несколько пар, которые танцевали красиво. Они яв­ но прошли подготоівку в студиях или кружках танца. Подавляющее же боль­ шинство, как я и ожидал, состояло из «не­ обученной» молодежи. Они танцевали и в парах, плотно прижавшись д р ^ к другу, и поодиночке. Выделились и такие круги танцующих, где каждый красовался откро­ венной пошлостью и уродливым кривляни­ ем. — Это безобразие! — поспешил Дрёмов воспользоваться паузЪй, когда музыка за­ молкла и к микрофону подошел ведущий.— Они сделают их глухими! Надо приказать там, внизу, убавить звук. Профессор собрался было спуститься, но навстречу шел один из организаторов. — Вам здесь ничего не слышно! — обра­ тился он к нам.— Дцнамики настроены на нижнюю площадку! Говорить ему о громкости было беспо­ лезно! Он объяснил, что настоящего каче­ ства выдать им не позволила поломка ка­ кого-то блока, а следовало бы еще приба­ вить звук. Ведущий внизу что-то говорил. .Разоб­ рать было трудно, потому что он имел де­ фект речи, кроме того проглатывал слова, торопился. Чтобы разобрать, .что говорит он внизу, я прошел по балкону, поближе к сцене. — Ретро — это! конечно, шаг назад в развитии танцев! —г услышал я первое о т -' ' кровение. Такими словами ведущий пред­ варил выход на сцену исполнителей фигур- . ного вальса. Танцоры не сразу приспособились к сце­ не. Но к середине вальса, когда они стали делать сложные движения, молодежь в за­ ле восторженно и завистливо примолкла. Аплодисментами проводили танцоров со , сцены. Включился громоподобный шум «бита». Запрыгали, задвигались молодые люди. После танцевальной пары стало к а - ' заться, что внизу танцуют еще безобраз^ ней. Снова прыгала внизу толпа. Потом «конкурсные» юноша и девушка станцева­ ли танго. Танцевали его еще увереннее, чем первый танец. Если в начале их танца «толпа» неодобрительно похохатывала, к концу восторженно затихла. Ведущий, ви­ димо, позавидовал аплодисментам и захо­ тел сам потанцевать. — Как вы танцевали десять лет назад? —- задал он вопрос. Пооколіжу никто не помнил, то ведущий стал напоминать, показывая, как танцева­ ли десять лет назад, шесть, четыре года то­ му назад, как — сейчас. К сожалению, все это было шаржем, иллюстрацией, как не надо ■танцевать. Последние несколько «взбрыков» ногами, очевидно, означали ставший вновь модным «рокк». Зрители были довольны. Особенно гром­ ко выражала восторг группа хмельных юн­ цов вокруг сцены. Еще бы, ведь они так и танцуют! — Наслаждаетесь? — раздался голос Станислава, хореографа, с которым я го­ ворил в начале, вечера; он прямо кипел возмущением.— Почему «ретро» — это шаг назад? Почему выступление танце­ вальной пары не сделать поводом для уро­ ка красоты? И ведь это считаются хоро­ шие танцевальные программы! -Если верить объявлению, сюда пригласили лучших из лучших! И з динамика между тем неслось: «Инди­ видуальность — это то, что движет чело­ вечеством. Поэтому танцуйте так, как вам хочется!..» — Какой ужас! — стонал хореограф.— Вместо того, чтобы помочь людям танце­ вать чуть-чуть лучше, помочь стать краси­ вее, ведущий потакает танцевальной бес­ помощности! Музыка загремела еще- громче. Навер­ ное, организаторы все-таки включили недо­ стающие, на их взгляд, ди н ам ки . Все ча­ ще от массы танцующих отрывалась ка­ кая-нибудь пара и, закрыв уши, спасалась на галерее. Здесь все-таки было тише. Но мы с Никодимычем больше выдер­ жать не могли. На улице профессор отды­ шался и рассказал, что каждой паре, кото­ рая поднималась на балкон, он задавал вопрос: «Что привело вас на дискотеку?» , Ответ был почти единодушным: «Воз­ можность потанцевать!» Особенно понра­ вилось Михаилу Никодимовичу определе­ ние одного молодого человека: «Диркотека — это жвачка для ног!». ...Результаты смотра послужили поводом для большого разговора на областной на­ учно-методической конференции. Серьезно встал вопрос об учебе ведущих. Многое из прозвучавшего на. конферен­ ции ее участники повторили за «круглым столом» в газете «Молодость Сибири», Не будем приводить все высказывания, выбе­ рем некоторые: «К сожалению, людей, способных ска­ зать что-то. вразумительное в жанре танце­ вальной дискотеки, не говоря уж о темати­ ческих програ.м.мах, мало... ...Прогресс? Да, но какой-то однобокий. Кто-то удачней подобрал музыку, кто-то чище включил запись — не это главное! А вот куда идти дальше, что и в каком нап­ равлении искать?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2