Сибирские огни, 1985, № 2
•. _ Кто составляет и утверждает не му зыкальный, а танцевальный репертуар? — НиктоІ До танцев дело не дошло! * — Кто учит ведущих современным тан- Г нам? С — Никто! — Какое учебное заведение готовит ру ководителей и ведущих дискотек? — К сожалению, такого неті — У кого из рзЬководителей, представ- , ' ленных на конкурсе диск-клубов, специаль ное образование: музыкальное, театраль ное, хореографическое? — Таких нет. 40 пр,оцентов руководите лей имеют высшее техническое образова ние, 40 — среднетехническое, у остальных — общее среднее образование. Едва я Перестал пытать собеседников насчет танцев, они оживились; — В будущей дискотеке широко будет использоваться лазерная техника, гологра фические фильмы, это будет синтез театра, слайд-плаката, кино, музыки и так далее. — Проблемы? Мешает развитию диско тек отсутствие штаба, единого руководя- ь щего центра.. : — А как же танцы в будущей дискоте ке? — не сдавался я.— ДоказаВо: именно танцы привлекают туда молодежь, — Вы неверно понимаете, что такое ди скотека! Это вовсе не танцульки! — ска зал один из методистов.— Вот положение о дискотеках, посмотрите сами! «Пример ное положение о самодеятельной дискоте ке» от 13 августа 1980 года. В основной его часта слова «танец» я не нашел; «Дискотека является одной из форм организации досуга населения, раз вития самодеятельного творчества, удов летворения духовных запросов, интереса к музыке на основе комплексного использо вания художественных и аудиовизуальных технических средств». Однако далее было сказано: «Деятель ность дискотеки должна способствовать: повышению общественной активности, нравственного и культурного уровня посе- ^ тителей, воспитанию художественного Р' вкуса, высокой ТАНЦЕВАЛЬНОЙ и музы- ! кальной культуры... В дискотеке организу ются: ...музыкальные и танцевальные ве чера, разучивание танцев... Для постановки отдельных номеров и программ дискоте ки руководители культурно-просветитель ных учреждений в отдельных случаях мо гут привлекать в разовом порядке режис серов, балетмейстеров и других работников искусства.-» — Приходите завтра,-- пригласили нас организаторы,— Возможно, вы найдете ответы на свои вопросы. С развлекатель ными и танцевальны'МИ программами бу дут выступать лучшие диск-клубы обла сти! Когда мы возвращались из дворца, Дрё- мов купил в киоске «Комсомолку», где как раз была статья о дискотеке '. В ней гово рилось, как в ресторанах города Орджонн- I кидзе решили вместо оркестра прописать Е «дискотеку». Корреспонденту директор ре- * сторана показал сценарий тематической программы. Сценарий был заверен дирек* Ю. г е й к о. «Как уволили «лезгинку». «Ком- сомольскаЬ правда», 1984. 30 марта. тором республиканского научно-методиче ского центра: «— И эту программу вы будете давать? — спросил я директора. — Д а,— сказал он грустно. , — А как же гости-иностранцы? Ведуще му нужно зрание языка. — Выучит,— сказал он с готовностью. Я энал, что он меня обманывает, а оа энал, что я это знаю. Программа была хо рошей. И лирика, и любовь к своему краю, народу, и героиі^а, и современность — все в ней было. Вот, скажем, гаснет в рестора не свет и диск-жокей говорит: «...Есть в республике место, где учащенно бьется сердце, суровее становятся лица,— у ста рого, устремленного ввысь обелиска тре пещет на ветру алым полотнищем пламя вечного огня... Здесь могила 17 тысяч ре волюционных бойцов...» Но не кощунство ли вести об этом речь в жующем и пью щем, и дымящем зале? — Не беспокойтесь,— подтвердили мои догадки знающие люди,— ничего этого по сетители ресторана не услышат и не уви дят. Д а руководству это н не нужно. Им главное остальное: музыка и цветомузыка профессионалов и прекрасной аппаратуры, а если и слайды, то развлекательные». :— Не получается ли на нашем конкурсе то же? — спросил Дрёмов, когда я про чел статью.— Для комиссии показали программу, получили за нее громкое зва- I. ние лауреата, а для публики каждый день будут скрутить» то, что и показать нель зя? — Завтра посмотрим,— ответил я. На следующий день в семь • часов вечера мы с профессором встретились в вестибю ле Дворца культуры. Здесь было шумно и людно. В основном это была молодежь, жаждущая потанцевать. Выделялись бо лельщики различных диск-клубов. Они хо дили, выставив напоказ эмблемы. Я уви дел нескольких своих коллег-хореографов, из тех, кто занимается современными я массовыми танцами. • - г Станислав! Принимаете участие в се годняшнем вечере? — Нет! В моих услугах не нуждаются. — Не может быть! — Может,— улыбнулся тот,-^ я наивно пытался советовать первое время... Но мои знания никому не нужны. Такого я понять не мог: лучшего специа листа по современным танцам в нашем го роде нет. — В этом деле сейчас «эпоха нэпа»,—• обвел рукой зал хореограф,— процветает «частная антреприза». У нас выросли на стоящие дельцы, которые имеют свою ап паратуру и предлагают свои услуги учреж дениям культуры, закупая «на корню» зал. Все это чревато последствиями. Впрочем, сейчас сможете это ощутить. Вокруг нас громоздилась аппаратура, стоимость которой трудно выразить пяти значной цифрой. Усилйтели, микшерркие пульты, огромные динамики. Десятки мощ ных диапроекторов, разноцветных прожек торов, несколько электрических панно на целились на нижнюю площадку вестибіо- ля. На небольшой сценке за частоколом ьиикрофонных стоек было место для веду щего. Здесь . суетились, готовились к нача лу уже знакомые мне руководители диск-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2