Сибирские огни, 1985, № 2

•. _ Кто составляет и утверждает не му­ зыкальный, а танцевальный репертуар? — НиктоІ До танцев дело не дошло! * — Кто учит ведущих современным тан- Г нам? С — Никто! — Какое учебное заведение готовит ру­ ководителей и ведущих дискотек? — К сожалению, такого неті — У кого из рзЬководителей, представ- , ' ленных на конкурсе диск-клубов, специаль­ ное образование: музыкальное, театраль­ ное, хореографическое? — Таких нет. 40 пр,оцентов руководите­ лей имеют высшее техническое образова­ ние, 40 — среднетехническое, у остальных — общее среднее образование. Едва я Перестал пытать собеседников насчет танцев, они оживились; — В будущей дискотеке широко будет использоваться лазерная техника, гологра­ фические фильмы, это будет синтез театра, слайд-плаката, кино, музыки и так далее. — Проблемы? Мешает развитию диско­ тек отсутствие штаба, единого руководя- ь щего центра.. : — А как же танцы в будущей дискоте­ ке? — не сдавался я.— ДоказаВо: именно танцы привлекают туда молодежь, — Вы неверно понимаете, что такое ди­ скотека! Это вовсе не танцульки! — ска­ зал один из методистов.— Вот положение о дискотеках, посмотрите сами! «Пример­ ное положение о самодеятельной дискоте­ ке» от 13 августа 1980 года. В основной его часта слова «танец» я не нашел; «Дискотека является одной из форм организации досуга населения, раз­ вития самодеятельного творчества, удов­ летворения духовных запросов, интереса к музыке на основе комплексного использо­ вания художественных и аудиовизуальных технических средств». Однако далее было сказано: «Деятель­ ность дискотеки должна способствовать: повышению общественной активности, нравственного и культурного уровня посе- ^ тителей, воспитанию художественного Р' вкуса, высокой ТАНЦЕВАЛЬНОЙ и музы- ! кальной культуры... В дискотеке организу­ ются: ...музыкальные и танцевальные ве­ чера, разучивание танцев... Для постановки отдельных номеров и программ дискоте­ ки руководители культурно-просветитель­ ных учреждений в отдельных случаях мо­ гут привлекать в разовом порядке режис­ серов, балетмейстеров и других работников искусства.-» — Приходите завтра,-- пригласили нас организаторы,— Возможно, вы найдете ответы на свои вопросы. С развлекатель­ ными и танцевальны'МИ программами бу­ дут выступать лучшие диск-клубы обла­ сти! Когда мы возвращались из дворца, Дрё- мов купил в киоске «Комсомолку», где как раз была статья о дискотеке '. В ней гово­ рилось, как в ресторанах города Орджонн- I кидзе решили вместо оркестра прописать Е «дискотеку». Корреспонденту директор ре- * сторана показал сценарий тематической программы. Сценарий был заверен дирек* Ю. г е й к о. «Как уволили «лезгинку». «Ком- сомольскаЬ правда», 1984. 30 марта. тором республиканского научно-методиче­ ского центра: «— И эту программу вы будете давать? — спросил я директора. — Д а,— сказал он грустно. , — А как же гости-иностранцы? Ведуще­ му нужно зрание языка. — Выучит,— сказал он с готовностью. Я энал, что он меня обманывает, а оа энал, что я это знаю. Программа была хо­ рошей. И лирика, и любовь к своему краю, народу, и героиі^а, и современность — все в ней было. Вот, скажем, гаснет в рестора­ не свет и диск-жокей говорит: «...Есть в республике место, где учащенно бьется сердце, суровее становятся лица,— у ста­ рого, устремленного ввысь обелиска тре­ пещет на ветру алым полотнищем пламя вечного огня... Здесь могила 17 тысяч ре­ волюционных бойцов...» Но не кощунство ли вести об этом речь в жующем и пью­ щем, и дымящем зале? — Не беспокойтесь,— подтвердили мои догадки знающие люди,— ничего этого по­ сетители ресторана не услышат и не уви­ дят. Д а руководству это н не нужно. Им главное остальное: музыка и цветомузыка профессионалов и прекрасной аппаратуры, а если и слайды, то развлекательные». :— Не получается ли на нашем конкурсе то же? — спросил Дрёмов, когда я про­ чел статью.— Для комиссии показали программу, получили за нее громкое зва- I. ние лауреата, а для публики каждый день будут скрутить» то, что и показать нель­ зя? — Завтра посмотрим,— ответил я. На следующий день в семь • часов вечера мы с профессором встретились в вестибю­ ле Дворца культуры. Здесь было шумно и людно. В основном это была молодежь, жаждущая потанцевать. Выделялись бо­ лельщики различных диск-клубов. Они хо­ дили, выставив напоказ эмблемы. Я уви­ дел нескольких своих коллег-хореографов, из тех, кто занимается современными я массовыми танцами. • - г Станислав! Принимаете участие в се­ годняшнем вечере? — Нет! В моих услугах не нуждаются. — Не может быть! — Может,— улыбнулся тот,-^ я наивно пытался советовать первое время... Но мои знания никому не нужны. Такого я понять не мог: лучшего специа­ листа по современным танцам в нашем го­ роде нет. — В этом деле сейчас «эпоха нэпа»,—• обвел рукой зал хореограф,— процветает «частная антреприза». У нас выросли на­ стоящие дельцы, которые имеют свою ап­ паратуру и предлагают свои услуги учреж­ дениям культуры, закупая «на корню» зал. Все это чревато последствиями. Впрочем, сейчас сможете это ощутить. Вокруг нас громоздилась аппаратура, стоимость которой трудно выразить пяти­ значной цифрой. Усилйтели, микшерркие пульты, огромные динамики. Десятки мощ­ ных диапроекторов, разноцветных прожек­ торов, несколько электрических панно на­ целились на нижнюю площадку вестибіо- ля. На небольшой сценке за частоколом ьиикрофонных стоек было место для веду­ щего. Здесь . суетились, готовились к нача­ лу уже знакомые мне руководители диск-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2