Сибирские огни, 1985, № 2
дые, но «занавешенные» бородами люди. Они излучали уверенность, свысока по- , сматривали на публику и даж е острили в адрес жюри. Погас свет. На экране одно за другим вспыхнули шесть красочных окон слайд- картин. Каждое вело свою тему, в опреде ленное время сменяло кадр, вписываясь в общий рассказ полиэкрана. Звучала музы ка. Выразительная, со вкусом подобранная, она дополняла видеоряд, создавала наст роение. Ведущий читал прекрасно выстро енный, умный текст. Выразительно декла мировали стихи юноша и девушка, выходив шие к левому порталу авансцены. Первая программа, под названием «Уроки. ми ра», рассказывала о злодеяниях фашизма прошлого и настоящего, об угрозе развя зывания войны, о необходимости активной борьбы за мир... Мне понравились все программы. Гра- .мотные, отлично поставленные режиссер ски. Музыка не оглушала. Правда, один из диск-клубов попытался включить аійіа- ратуру на полную мощь, но жюри пресек ло эту вольность. Пессимистическое недоверие, с которым мы с Дрёмовым шли на конкурс, исчезло. Восхитила и четкая организация «техноло гии»: ничего не «заскочило», не перегорело, динамики не фонили, не пищали, проекто ры давали прекрасное, в срок сменяемое, изображение. , — Но как же это может сочетаться с * танцами? — спросил в перерьгае Прёмоів. Я мучился тем же вопросом. Соединение повествования о Хиросиме, Бухенвальде, Хатыни с какой бы то ни было развлека тельностью выглядело бы кощунством. Оказалось, что страхи мои ‘напрасны. Никто и не' собирался соединять тематиче- , ские программы и танцы. Пять из семи представителей диск-клубов ответили, что программы, созданы специально для кон-, курса и вряд ли будут показаны где-ни будь еще раз... • Зная, что диск-клубы проводят от двух до пяти вечеров в неделю, я спросил, ка кими программами заполняю'тся эти вече- рэ. — Развлекательными программами!.. Рассказываем о новых дисках, инструмен тальных н вокально-инструментальных группах!— слышались ответы.— Чаще — за падных. Там и материал красочнее, и запи си сочнее. А о наших группах изобрази тельного материала не найдешь... — Крутим в основном танцевальные программы,-г сказал невысокий паренек, единственный безбородый в компании диск- жокеев. — А кто у вас отвечает за танцы? ■ — Я! — вскинул подбородок паренек. — Значит, вы сцециалист' по танцам? — Да! Ведь я руководитель! . — Как вы составляете репертуар? Как удается следить за качеством исполнения? — фчень просто! Я подбираю пластин ки, желательно из последних: у меня есть знакомство в магазине «Аккорд». Потом я переписываю «свеженький» диск, а Сережа готовит'слайды!.. I — А танцы? — подсказал, я, думая, что он забыл вопрос. — О них и говорю! — пожал . плечами юноша. Очевидно,., вы считаете танцами толь ко музыку? — А что еще? . — Но танцы — это движение под музы ку. Кто занимается этим? Кто показывает элементы танца, объясняет общий рисунок? — А этим надо заниматься? — расте рянно, забыв про солидность, спросил «ру ководитель».— Я первый раз об этом слы шу! Бородачи зашумели: — Пытались мы перед очередным тан цем делать своеобразную к нему аннота цию, мол, это называется «бит» или «двой ной бит», появилось там-то! Но никому это не нужно... — Наверное, надо было псжазывать, как и что танцуется, но где найти специали ста? — А мы приглашали! Несколько раз в прошлом году танцевальная пара выступа ла у нас. А потом увидели, что на фоне их прекрасного танца толпа, словно отчаяв шись, топчется еще бездарнее, чем прежде. Мне захотелось узнать, что подразумева ется под словом «толпа». — А как их иначе назовешь? — разда лось в о т в е т ,- Пятнадцати-шестніідцати- летние сопляки. Да еще нередко навеселе..; В следующем перерыве мы с Дрёмовым подсели к столику жюри. — Танцы на дискотеке? Не знаем, кто ими занимается! — растерянно ответили компетентные во всех других вопросах то варищи. — Разве при определении достоинств того или иного коллектива вас не интере сует, что они «выдают» ежедневно в диск- клубе? — Мы учитываем качество музыкально го, изобразительного материала, содержа ние, идейность, современность, актуаль ность конкретной программы, представлен ной на .конкурс. ■ , — Но .ведь то, что' показывают на сцене, это не дискотека, а диск-плакат, диск-спек такль! — говорил я. — Нет,— возражали мне,— дискотека появилась — как соединение в один блок музыки и слайде. Танцы просто некуда бы ло деть, вот и «пристегнули» их к дискоте ке. Так что танцы с ее развитием .связы вать не надо. • Члены жюри торопились подвести пред варительные итоги по «блоку» и посовето вали обратиться к непосредственным орга низаторам конкурса — методистам Дома художественной самодеятельности проф: союзов и областного научно-методического центра народного творчества и' культпрос- ветработы. Интересно было узнать, что при подго товке заключительного этапа было ' про смотрено свыше 90 коллективов. Всего в городе и области по профсоюзному ве домству и при государственных учреждени ях культуры — Дворцах, Домах культуры, клубах их .насчитывается более- ста. Оста вались и «неучтенные» дискотеки. Предпо лагалось, что их во много раз больше за регистрированных. Когда в моих вопросах появилось слово «танец», ответы стали предельно скупыми. — Кто отвечает на дискотеках за тан цы? — Никто!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2