Сибирские огни, 1985, № 2

трети вступающих в брак встретились и познакомились на танцплощадке. Данные свидетельствуют, что 80% посетителей тан-- цев приходят только ради того, чтобы поз­ накомиться с особой другого поса... Но я плохо понимаю, какое может быть влечение, если партнеров развели в разные концы зала? — закончил Никодимыч. ‘ — Хотя привлекательность танпа не только в этом, но кое в чем вы правы: опо- •ха диско потерпела крах, и вновь на танц­ площадку вернулись танцы плотной пози­ ции. А в ряду основных причин краха: музыка в эпоху диско стала слишком гром­ кой и однообразной, потеряла свое нацио­ нальное «лицо». Разрыв партнеров стоит в том же ря. 1 ^ ... В плотной позиции всей -фигуры партнерши невозможно разглядеть. Зато видны лицо, глаза. Можно п'&гово- рить! Для первого этапа знакомства это особенно важно. Если же партнеры разошлись хотя бы на метр, то они видят друг друга с головы до ног. Тут уж не до разговора, но зато дви­ жущаяся фигура видна во всех ракурсах со всей и привлекательностью своей и не­ достатками. Если же включить свет в ди­ скотечном зале, то станет явным, что тан-, певать красиво многим не удается. Один все время опрокидывается, назад, другой, наоборот — согнулся носом к ботинкам. Третий оказался сутулым. Кто-то никак не может попасть в такт... Каноны красоты складывались в созна­ нии, .на протяжении тысячелетий. Потому что красота — это, кроме всего, обтюктив- йый признак крепкого здоровья, правиль­ ного развития, воспитания. — СтоіпІ Красота человека и красота в танце вовсе не одно и то жеі — поднял палец Дрёмов. ' — Для всех танцев необходимы осанка, грация, музыкальность, причем в таком виде, какой вовсе не является необходимо­ стью для повседневной жизни,— ответил я,— но именно соблюдение этих законов может сделать любой танец красивым, будь то «бит», «твист» или танец репертуа­ ра кретро». Но если бы владельцы диско- тек на Западе выдвинули лозунг; «Танцуй­ те красиво!», они лишились бы львиной доли посетителей. У нас же танцплощадки остались попро­ сту «без присмотра» специалистов. Моло­ дежь восполняет пробелы своими силами, стараясь не отставать от «моды», записы­ вая на магнитофоны музыку, обильно вкрапляемую в передачи всевозможных «голосов». По западным кинофильмам пы­ таются научиться танцевать. Так контра­ бандой к нам пришли лозунги о ненужно­ сти красоты. А наши средства информации если обращались к массовым танцам, то лишь чтобы шжритиковать. Во многих литературных произведениях «танцульки» -ь- это клеймо, дающее отрицательную ха­ рактеристику герою. Вместо того, чтобы упорядочить жизнь танцплощадки, 'ее саму стали искоренять. У нас, в Новосибирске, несколько лет назад та.нцплощадки были в каждом парке культуры. Сегодня не оста­ лось'ни одной. -— Поразительно! — воскликнул профес­ сор.— Мы, врачи, боремся с гиподинамией, прописываем танец как лекарство, а танц­ площадки закрывают! В санаториях, даже там, где лечат сердечно-сосудистые заболе­ вания, танец входит в число процедур, а танцплощадки закрывают! Где же нашим пациентам танцевать? Зачем дело доводить до инфарктов? Мы должны предупреждать их, должны прописать профилактически два часа танца в день! А где танцевать? Я возразил; — Сегодня танец официально прописан в дискотеках. И тут Никодимыч буквально закидал меня вопросами: «Сколько в нашей облзт сти дискотек? Какое учебное заведение го­ товит руководителей дискотек? Кто отвеча­ ет за качество исполнения танцев? Кто со­ ставляет репертуар?» Мйе было неловко обнаружить свое неведение, ведь сам' когда-то занимался ди­ скотеками. Мы, организаторы . первых ново­ сибирских дискотек, профессиональные ар­ тисты балета, в ту пору упорно доучива­ лись: пригласили преподавателя и каждый день, в течение трех месяцев, после рабоч^ го дня, после спектаклей, занимались... Многое удалось нам решить в то в.ремя. ' До сих пор вспоминают добрым словом программы, что мы , показывали на сцене и в вестибюле Дворца «Строитель». Поче­ му же разошлись наши пути с дискотекой? На танцплощадку смотрят как на при­ быльное дело. Того же хотела админист­ рация Дворца и от дискотеки. Мы выпол­ нили свое дело — эксперимент прошел удачно. Дальше наработанное- следовало поставить на поток, ведь стали появляться все новые дискотеки! Но уже без нас! А мы и не стремились остаться. Д аж е вздох­ нули с облегчением. Все-таки нагрузка бы­ ла неимоверной. Мы писали сценарий, ставили танцы, становились фотографами и радистами, делали слайды, подбирали и переписывали , фонограммы. Необходимо также было заниматься организационными и рекламными вопросами. Плюс театраль­ ные заботы; репетиции, уроки, спектакли. Для дискотечных репетиций оставалось, лишь ночное время. Каждый из нашей де­ сятки имел концертную ставку не ниже 11 рублей. За-выступление в дискотеке, вклю­ чая подготовку, гонорар колебался в ра-з- мере о т ’трех рублей до семи. Две недели подготовки, затем весь вечер «на арене» дискотеки оплачивались в два раза ниже, нежели двухминутный выход со знакомьгм номером в любом филармоническом кон­ церте... После разговора с Дрёмовым у меня вновь пробудился интерес к сегодняшнему состоянию дискотечных дел. Я 'р еш ил не­ пременно попасть на .областной конкурс дискотек, который должен был состояться через шесть дней. ...В зрительном зале Дворца культуры им. В. Чкалова, уже царила деловая суета. Готовились начать второй сеанс первого дня. За два дня — шесть сеансов, или бло­ ков, как их назвали устроители, всего око­ ло тридцати про.грамм. Большая сцена Дворца мерцала темным экраном. Через рампу переползали толстые жгуты проводов. Перед сценой в пяти ря­ дах кресел была расставлена .различная звуке- и светоаппаратура. Вокруг этой вы­ ставки современной техники ходили моло-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2