Сибирские огни, 1985, № 2

говорили о чем см о гли— его занятиях, и, планах на жизнь. Планы со­ вершенно четкие — специализироваться, добиться успеха в отрасли, «что он выбрал! Как это непохоже на ее Димку — открыто-беззаботную фи- ЗИ.0Н0МИЮ его, когда ничего не нужо добиваться, просто учиться, и ник­ то не выгонит, даи^е если завалиш ь кое-что на сессии,— Пересдашь, и 'никаких проблем! И от того, наверное, открытость его, и улыбчивость, и грубоватость (после службы в армии ), и все нужно куда-то лететь, схватив на ходу кусок хлеба и колбасы из холодильника,— на занятия, на свадьбу к приятелю, в кино с девчонкой — п.ешком, конечно! Это у Димочки своя машина, потому что иначе нельзя, и Вера купила ему при поступлении в университет маленькую, синюю. Совсем другие лица человеческие. Или это чужая английская речь с детства так формирует лицо и губы — артикуляцией — в многозначи­ тельную складку у Димочки? Говорит по-русски он очень правильно, без акцента, как-то слишком правильно и замедленно, как бывает, ког­ да мысленно переводят фразу с одного укоренившегося языка на по­ сторонний. Только своими шнурами и кассетами схожи, видимо, их два мальчика! Продолжать дискуссию о призвании и профессий некогда. Вера тянет ее за рукав в машину. Темнота в Сиднее ложится рано и сразу, как у нас на юге. Вера включила фары, и в их свете полетел асфальт, исчерченный белыми разделительными полосами. Задние огни машин, красные, как волчьи глаза, обступили их и пошли вместе слитной стаей. Шорох движения. Густая мягкая чернота. На повороте к Гайд-парку они остановились у светофора.. — Ой, я не на ту полосу выстроилась! Теперь не поверну! Может быть, этот меня пропустит?! . Справа от них надвинулся и встал трак, обдавая угарным запахом газа и разогретой резины. — Посмотри, траки пошли — значит, забастовка кончилась!- (Н е­ произвольно оуа начинает вникать в их д е л а !)— Ты не слышала, они добились чего-нибудь? ' ' . Траки — это грузовые-фургоны, размерами с наш .шестидесятитон­ ный вагон, только яркой окраски — алой или оранжевой. И это — собст­ венность шофера. Андрей рассказывал ей: первое, что он сделал, когда приехал сюда, купил трак. И сам возил камни и руду из карьеров. Трак — главная, как ей объяснили, транспортная сила Австралии. Железные дороги, хоть и государственные, но хилые какие-то, похожие на те (рельсы и семафоры ), что показывают у нас в кинофильмах из времен Анны Карениной. И конкуренции с траками , естественно', не выдерживают. В забастовку траков они угодили, когда ездили в прошлые выход­ ные дни в Канберру с Сашкой и Анечкой. Они вылетели из-за'поворота на взгорок, и Сашка снизил скорость. Повторяя изогнутый рельеф зеленых холмов, на синеватой автостраде, видные издалека, как цветные кубики, стояли в застывших колоннах траки. Забили три полосы проезжей части и даж е узкого прохода для легковушек, как на других дорогах, здесь не оставили. — Ты посмотри, ты посмотри, что делают!— закипятился Сашка. Анечка отнеслась к забастовке равнодушно, утомленная поездкой, нездоровьем, а может быть, и гостьей — столь долгим в их доме ее пребыванием? На шоссе топтались'громогласной кучкой эти могучие, в основном, мужики с сильными голыми ляжками , мускулатурой под трикотажны ­ ми майками и несколько растолстевшими от пива животами. Пили из железных баночек неизменное «биру» и, видимо, обсуждали свои проф-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2