Сибирские огни, 1984, № 12
ТЕ ЕЩЕ, МСЬЕ МОНТЕ-КРИСТО, и опять снова на улииы... на. истоп танные легконогой твоей юностью, ею, ею О, юность легкая моя! Кинотеатр «Знамя». Смотрели тут с Катей «Чапаева». Катя хваталась за рукав, а Чапаев стоял на дороге и молча смотрел, как уезжает Фурманов. Вокруг кричали, махали руками и шапками, а он стоял не шевелясь, расставив на пыльной дороге ноги, и что ему было до выражения чувств. Он их испытывал. И библиотека. ' ■ Сюда можно было сбегать с уроков. Репродукции с Рембранта, Брейгеля, с непостижимого Леонардо. И детский еще парк напротив школы. На физкультуре по этой вот аллее бегали стометров 1 ку, и Катя на финише кричала ликующим з а хлебывающимся контральто; «Женька-Женька-Женька-Женька!!!». А на выпускном пили тут на лавочке портвейн, и он поцеловал ее, и ниче го, ничего хорошего .в самом деле в этом не было. И вот здесь же, по Кирова, шли с Акимом и вели разговор. Зачем рисовать? Зачем? «Ну, скажи мне, зачем?» А Аким молчал и кривил, улыбаясь, свои умные губы. И знал ведь, поди, зачем. Он все тогда знал. Еще говорили о женщинах. О девушках. Взволнованно. Страшно. Окольными все путями. Боясь что-то там оскорбить. В замирающей целомудренной какой-то бесконечности. Ему, дураку, пятнадцать, Аки му семнадцать, А Кати еще нет. Д о Кати еще год и одно тысячелетие. Д о Кати разговор. Улицы, дома... Тусклыми рыбами в сереньком воздухе-воде. Высту пающие как в ванночке с ослабевшим проявителем. Было ли все? Не было? Снилось ему? Броди, выбражйвай. Пей его, Город свой. Погружайся. Дыши. Вернись, поменяй назад кожу, душу, глаза... Воэвернись назад, Женечка! Нет, не очень-то выходило. И к вечеру, к началу темноты, пришел все-таки к Дому. Сидел во дворе на лавочке. Глядел в подъезд, где жил. Там, в подъезде — вспоминал—^^было прохладно, там пахло мокрой пылы^ и не только осенью, как сейчас, но и в самую июльскую жару. Крикнешь, бывало, громко,, на шестом, этаже взбухнет, покатится вниз по лесенкам эхо, и тоже будто мокрое. Катю сюда приводил. Вот так же темнело и над двором (только нет их сейчас) летали летучие мыши. Странные.., Иногда казалось, это просто клочья тьмы, это ночь опускается клочья ми, или это просто птины, воробьи или стрижи, или вообще это мере-, щится. Но это были мыши, мыши. Они метались над двором, вспар хивали... Молнией, кленовым листом. Они чиркали собою по фиолето вому небу. Воздух шелестел. «Чего бояться? Обыкновенные летучие мыши...» Да, да, чего? Такие были смелые. Не боялись. Ни мышей, ни крокодилов— вое, дескать, надобно в жизни испробовать. Однова жи вем! Мудрость мудрых мудрецов. О, господи! Принесли как-то простынь, растянули вон там у второго подъезда и поймали одну — разглядеть. Разглядывали... ИуВ самом деле что-то тут такое. Что-то, что будто могло быть, а могло и не быть. Тайное. Жуткое. Только впусти его в себя. Голое... Перепончатое... Без дна, без перил. Из сна, когда сорвешь ся с крыши. Пропасть. Темь. И еще у этой мыши были слепые глаза. Катя трогала пальцем: «Холодное!..» Почем’у, опрашивала, почему они летают? Ведь они же не птины, Женька! И слепые... Зачем? И смотрела,, смотрела на него черным своим из-подо лба — ответ давай. А он злился, а придумывать он не умел. «Хочется — и летают!» Он и не знал тогда, как ^ и з о к к истине невразумительный этот ответ. Хо чется — и летают. Что хочешь, то и можешь. «А тебе... тебе хочется?»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2