Сибирские огни, 1984, № 12
нибуяь любитель костра и солнца, которо му не нравилась наша заведенка, вскаки вал и шуровал в печке, затем, разогрев шись полыхавшим пламенем, опять нырял под полушубок или в спальный мешок... Утро. Оно приходит всегда неожиданно. .Вскакиваешь и одеваешься с такой быстро- ^той, будто тебя захватили в чужой кварти- ' ре... Рындин одевается спокойно, подтру нивая над нами: . — Мерзляки! Что же вы так холода бои тесь? Это был третий трудовой день нового таежного сезона. Мы быстро уложили в кузова походный инвентарь, продукты и, конечно же, бессменные чайники. Без них, прокопченных над кострами, в тайге не проживешь. Все захватили с собой, потому что больше не собирались ночевать в этой охотничьей избушке. Первый рейс был к прицепу с горючим — заправиться. Ну, а Генка обошел свой за мерзший транспортер, молча попрошался с ним — придется постоять ему, пока не под бросят запчасти... Мы шли пока по пробитой вчера дороге. Через десяток километров она оборвалась, и транспортеры забороздили ровную снеж ную целину. Шли в том ж е порядке: Ва- Йуев, с Рындиным в кабИне, вторым — Пашка Иванов, я замыкающим. Со мной в' кабине теперь сидел молчаливый Генка Слепцов. Вскоре тайга заметно порадела, а через километр перед нами раскинулось болото. Транспортер Валуева, увеличив скорость, удачно проскочил топкие места, лишь кое- где проломил лед. Пашка Иванов тоже рванулся вперед, взяв немного левее пер вой колеи. Но на противоположном бере гу ручья транспортер осел брюхом в грязь. Люк кабины открылся, показалась лохма тая голова Пашки. — Ну что ж , Романы (любимое слово Иванова), вытаскивайте! Побарахтались немало, пока машина Иванова не стала на сухое место. Темнело, когда Валуев на транспортере вскочил в ручей — одна гусеница провали лась, потеряв опору, другая же стояла на льду. Ручьи в Сибири опасны даж е глубо кой зимой: крепкие морозы не в силах сковать их. А теперь ведь только конец октября. Валуев попытался выбраться, но, увы, ничего не вышло. Тогда двойной тягой все же вытащили его на берег. Но с левой бор товой бежало масло: льдина, попавшая между гусеницей и ведущей звездочкой, раздавила сальник. Ремонтировать впоть мах было долгим делом, и Владимир с Рындиным пересели на транспортер Ивано ва. Тронулись вперед, оставив на трассе вто рую машину. Километров через восемь на ткнулись на буровую — она одиноко сто яла среди тайги. Все вокруг занесено сне гом, даж е единственный балочек выглядел безжизненным... В правом углу его стояла печка, половину сооружения занимали на ры, покрытые снегом. Но что поделаешь? Такова таежная жизнь. Застучали топоры. Генка очистил нары от снега, притащил лапника. Через некоторое время в дощатом домике стало сравнительно тепло. Кое-как устроились на нарах и сразу уснули, смо ренные тяжелым днем. Утром вернулись к транспортеру Валуе ва. Наш старшой оставил Гену помогать Владимиру. А мы несколько раз пробежа лись по трассе, приминая снег, а затем п о -. полнили баки с бензином. И опять неудача, на этот раз у меня: в енегу^ слетела гусеница, поэтому возврати лись только под вечер. К этому времени В а луев и Слепцов заканчивали ремонт. К подобным остановкам на зимнике при выкаешь. Они уже не воспринимаются как авария. Это просто продолжение той же работы, которую делаешь, проминая доро гу. Поэтому, когда чей-то транспортер проваливается в ручей, все водители выле зают из кабин, сцепляют машины и двой ной тягой вытаскивают увязшую на берег. Конец дороги вдруг заплясал перед гла зами россыпью огоньков в сгустившейся уже темноте. Буровая! Настроение сразу же поднялось, и я нетерпеливо надавил педаль акселератора. Мотор взвыл не сво им голосом и бросил громыхающий транс портер вперед, на огоньки, ярко высвечи вающие величественную вышку, что стояла на опушке. Шум ее мерно работающих дви гателей начал перекрывать и вскоре за глушил рокот моего транспортера. На огромной площадке сновали люди. Их было много, как и прожекторов, осве щавших рабочие места геологов. И люди эти вовсе не казались затерянными среди необъятной тюменской тайги. Это был обыкновенный клочок нашей земли, на ко тором, как ни в чем не бывало, как везде, трудились обыкновенные наши люди. — Ну и поблаженствуем! ■— такими словами встретил нас Рындин, приехавший чуть ранее, и распахнул дверь.— Заходи, мужики! В балке тепло, конечно же, есть электри чество, значит, побриться можно. Рядом светятся окошки столОвой. Говорят, есть й банька. Вот бы пожить здесь, ну хотя бы денька два-три! Д а напрасны мечтания; надо прокладывать начатый зимник. Но это завтра, а теперь — в столовую! — Ох и наедимся! — сглатывал слюнки Слепцов. — И повариха — ничего себе,— начал невинно Иванов,— так что, Генка, оставай ся здесь и набирайся кулинарного опыта. Пригодится. И все мы смеялись, хотя усталость сжи мала плечи. Смеялись и уплетали жаркое. Вкуснятина! И ночь была — сплошное бла женство. А наутро снова начали наматывать бес конечные километры. То назад, то вперед, то объезды, то часок в ручье посидишь. Но наконец-то прибыли на нашу «точку», где будем теперь жить. Здесь два балка: один — кухня, вто рой — спальня. Правда, балки надо дове сти до ладу — убрать снег, зашпаклевать дыры, протопить. Местность вокруг — хоть для картины. Рядом седой от инея березняк, в котором заплутался частыми петлями таежный ру чей. Ну, прямо-таки заказник для куропа ток. Они белыми снежками торопливо ка тились впереди, шумно взлетали, сверкнув мраморными крыльями, но вскоре опять падали в снег и становились неразличи мыми. С тыльной стороны балков стоял плот-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2