Сибирские огни, 1984, № 12
спуск, мостик через ручей. И хотя дорога неровная, наши тягачи бежали, на пятой передаче. I Тайга проносилась мимо. Снег, ладными I шматками укутавший огромные лапы елей, ^искрясь, , переливался под только что вы- #глянувшим ослепительно ярким солнцем. / И в воздухе невесомым бисером сверкал [ иней, сорванный легким вздохом ветерка. Если бы не обилие глухарей, часто обру шивавшихся с одиноких сухостоев, не стай ' белых куропаток, то'можно было подумать, ■ что несешься по какой-то знакомой дороге ; у нас в Полесье. И ели, и сосны-свечки, и березы — нашенские. Но вот издали на- I плывают гривы могучих кедров, и сразу : иллюзия рассеивается — не наш край, не I белорусский. Сибирь-матушка, сибирская тайга, и по ней устремился на север широ кий зимник — дорога, накатанная с самой осени, чуть позже утрамбованная тяж е лыми тягачами и пенами — большими ж е лезными листами, на которых перевозятся тяжелые грузы. И теперь вот мы с Колей Назаровым то ропимся в Ватлор, на помощь монтажни- 1 кам. Торопимся так, что к вечеру — за де- I сять часов — отмахали более трехсот ки- ' лометров. Уже невыносимо ломит спи ну — все-таки и напряжение, и поза та же, да и натрясло.- Однако надо протя нуть еще чуть-чуть — дожать до базы, не ночевать же среди тайги. Сумерки надвигаются быстро, тайгу плотно окутывает густая синь, тут же пе реходящая в сплошную темноту. Наши фа ры разрезают ее, нагнетают в подлесок не пробиваемую черноту. Но как только пере махнули через увал, впереди блеснули огоньки. База! Наши прожекторы уже вы уживают небольшую россыпь домишек. . Подпрыгивая, чтобы размять одеревенев шие ноги, мы топчемся у крылечка, ж ад но дышим чистым, морозно-колючим возду хом, наконец вваливаемся в домик. Н а чальник подбазы, чисто выбритый, уже не молодой человек, сидит у рации, чиркает карандашом в журнале сводок; видно, только что выходил на связь с Сургутом. Интересуемся; а вдруг к нему на связь вы бился Свирин? Нет, молчит бригадир мон тажников... А из Сургута только что пере дали, что на сорок первую точку вертолет забросил звенья гусениц — нам предстоит заехать на эту буровую и забрать их. Не сколько лишних километров, зато привезем самое необходимое для трактора. Неплохо и то, что на кухне нас ждал горячий ужин. После дорожной болтанки спится без снов; чуть смежил глаза и словно нырнул в глубокий темный омут. Просыпаюсь по при вычке в шесть. Ноги в валенки и — к тяга чу. Из кабины пахнуло слабым, однако жи вым теплом, А следом за мной к своей ма шине бежал и Николай. Дорога вначале была такой, как вчера под вечер. Зимник широкой просекой ухо дил в тайгу, по сторонам маячили высокие кедры. Безветренно, не метет, только ,и мчаться «а пределе скорости. От зимяика в стороны отходят ровно проложенные трассы, изрядно припорошенные снегом. На указателе — еще непоблекшей краской наименование площади и номер Ь^ьровой. Но ни один свежий след не сворачивал' с зимника, значит, места эти не навещают. оборудование переброшено на другие точ ки. .Тайгу вдруг оборвал уходящий за гори зонт пустырь с громадными холмами и ямами. Наши тягачи то карабкались со скоростью болотной черепахи, то, взяв подъем, напропалую мчались вперед. Так длилось километров семь. Зимник теперь только чуть-чуть был припорошен снегом — по всей видимости; вчера кто-то проезжал. Но кто? Хорошо, если Свирин! Так, предаваясь догадкам, мы наматыва ли километры. Намучились, правду сказать, пришлось даже оставить на зимнике тя гач Назарова: кончилось топливо, а мне нечем было с ним поделиться. Теперь хму рый Николай сидел в кабине рядом со мной. Было около десяти вечера, когда началась новая напасть — оттепель. Мо тор натужно ревел, мокрый снег цеплялся за гусеницы, прессовался на ведущую звез дочку. А зимник все вел и вел вперед, и мы казались затерянной песчинкой среди глухой тайги, огромных пустырей, болот и озер. Ощущение не из приятных, особенно когда указатель топливного бака упрямо ползет к нулю. — Балки, Леш'а, балхй! — вдруг , закри чал Коля и так затормошил меня, что тя гач судорожно заметался из стороны в сторону. Сомнений быть не могло, это бригада Свирина. Люди на буровой, умаявшись за день, крепко спали, и никто, конечно, не встре тил нас. Но ничего, мы и сами с усами, как-нибудь устроимся... ПОЧЕМ ФУНТ ЛИХА С соляркой — загвоздка: когда брига дир последний раз выходил на связь с Сургутом (потом у него рация испор тилась) и просил подбросить горючего, ему ничего определенного не сказали; по отве там выходило, что ждать нам пополнения баков дня через два-три, никак не раньше. Вот почему Свирин бегает от машины к машине, некоторые тут же поставил на прикол и велел слить дизтопливо. На ходу остались лишь Два бульдозера, кран да два болотоходных трактора. Они-то и должны продолжить дорогу от буровой дальше на север. Л4онтажники с помощью крана разби рали вышку. Бригадир явно нервничал. Обычно уравновешенный, немногословный, медлительный и с виду даж е угрюмый, теперь он метался по площадке — пода вал рабочим знаки руками, а если что-ни будь выходило не так, как следовало бы, зло покрикивал. Нервничали и монтажни ки — работа не спорилась. А тут, как на зло, к обеду снова грянула оттепель, все расквасило... Только на третий день снова жиМанул мороз и будто прижег и нервозность, и суе ту, и разлад. Люди повеселели, работают дружно, до поздцих сумерек, даж е при свете прожекторов что-то мастерят у под ножья вышки. А назавтра еще радость: со стороны Сургута раздалось знакомое рокотанье и все задрали головы, бросив работу, По казался мощный вертолет МИ-6. Под брю хом у него покачивалась на подвесках
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2