Сибирские огни, 1984, № 12
ОЧЕРК И ПНБЛИШЛСТИКЛ „ЕИБИРСКИЕ 0 Г Н 1Л ' ВНЕЮТЯНОМ ПРИОБЬЕ А. Манец зимники НА ВАТЛОР - На улице стоит апрель, но весной вовсе не пахнет; до нее еще, как до далекого, Ватлора, если от нашего Сургута до этой самой северной точки Тюменщины трепать пехом. Но на своих двоих, конечно, не дви нешься, тайга не привечает пешеходов, особенно в межсезонье. Такое по плечу лишь закоренелым сибирякам. Куда уж нам, молодым хлопцам, еще досыта не хва тившим таежного житья-бытья! Родом я из Белоруссии. Там, в деревне Антоново, что в Брестской области, окон чил восемь классов, оттуда подался в стро ительный техникум. А после учебы пришла п о р идти в армию. Было в нашей танко вой части немало парней-сибиряков, они-то и_ сагитировали меня перед демобилизаци ей. Взял комсомольскую путевку и махнул на тюменский север, к геологам-нефтераз- ведчикам. Работаю механиком-водителем тягача в вышкомонтажной конторе объеди нения Обмефтегазгеология. Нас часто пе ребрасывают с одной площади на другую, так как обслуживаем Восточно-Сургут скую и Сургутскую экспедиции — терри тория огромная. Так вот именно нам предстояло,газовать на тот самый, никогда доселе не виданный, Ватлор, опередить и обхитрить весну: 600 километров по извилистым дорогам туда, столько и обратно. Начальник транспорт-’ ного цеха Александр Филиппович Макси мов вызвал меня и Николая Н азарова к себе. Задача состояла в том, чтобы мы на двух тягачах отправились на Тром-Еган — там находится буровая: ее-то, пока не расквасило главный зимник, нужно пере бросить на Ватлор. Для разборки вышки послали бригаду монтажников с соседней буровой. — Только вот где сейчас бригада Вик тора Свирина — не знаю,— начальник цеха виновато развел руками (они у него все в ссадинах и свежих царапинах: любил М ак симов поковыряться в «нутрях» техники). — Может быть, тут,— он ткнул указатель ным пальцем в карту,— А может, еще и на прежней точке. Рация молчит третьи сутки. Заложив руки за спину, он прошелся по узкому кабинету, заставленному мягкими замазученными стульями. А мы все смотрели на пестрые штришки зимников — изучали, по карте маршрут. Ну что ж, в целом, как говорится, задача ясна, остальное покажет дорога... Утро выдалось как по заказу — мороз ное, эдак градусов под сорок. Я пошел первым. Из выхлопных труб тягача хлы нули черно-сизые клубы дыма, их простре ливали бледно-малиновые искры. Дым за нами стлался серой поземкой, разрастаясь все шире по белой снежной целине. Вскоре выехали на Холмогорскую трас су. По ней можно идти с завязанными гла зами: знаком каждый поворот, подъем и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2