Сибирские огни, 1984, № 12

ОЧЕРК И ПНБЛИШЛСТИКЛ „ЕИБИРСКИЕ 0 Г Н 1Л ' ВНЕЮТЯНОМ ПРИОБЬЕ А. Манец зимники НА ВАТЛОР - На улице стоит апрель, но весной вовсе не пахнет; до нее еще, как до далекого, Ватлора, если от нашего Сургута до этой самой северной точки Тюменщины трепать пехом. Но на своих двоих, конечно, не дви­ нешься, тайга не привечает пешеходов, особенно в межсезонье. Такое по плечу лишь закоренелым сибирякам. Куда уж нам, молодым хлопцам, еще досыта не хва­ тившим таежного житья-бытья! Родом я из Белоруссии. Там, в деревне Антоново, что в Брестской области, окон­ чил восемь классов, оттуда подался в стро­ ительный техникум. А после учебы пришла п о р идти в армию. Было в нашей танко­ вой части немало парней-сибиряков, они-то и_ сагитировали меня перед демобилизаци­ ей. Взял комсомольскую путевку и махнул на тюменский север, к геологам-нефтераз- ведчикам. Работаю механиком-водителем тягача в вышкомонтажной конторе объеди­ нения Обмефтегазгеология. Нас часто пе­ ребрасывают с одной площади на другую, так как обслуживаем Восточно-Сургут­ скую и Сургутскую экспедиции — терри­ тория огромная. Так вот именно нам предстояло,газовать на тот самый, никогда доселе не виданный, Ватлор, опередить и обхитрить весну: 600 километров по извилистым дорогам туда, столько и обратно. Начальник транспорт-’ ного цеха Александр Филиппович Макси­ мов вызвал меня и Николая Н азарова к себе. Задача состояла в том, чтобы мы на двух тягачах отправились на Тром-Еган — там находится буровая: ее-то, пока не расквасило главный зимник, нужно пере­ бросить на Ватлор. Для разборки вышки послали бригаду монтажников с соседней буровой. — Только вот где сейчас бригада Вик­ тора Свирина — не знаю,— начальник цеха виновато развел руками (они у него все в ссадинах и свежих царапинах: любил М ак­ симов поковыряться в «нутрях» техники). — Может быть, тут,— он ткнул указатель­ ным пальцем в карту,— А может, еще и на прежней точке. Рация молчит третьи сутки. Заложив руки за спину, он прошелся по узкому кабинету, заставленному мягкими замазученными стульями. А мы все смотрели на пестрые штришки зимников — изучали, по карте маршрут. Ну что ж, в целом, как говорится, задача ясна, остальное покажет дорога... Утро выдалось как по заказу — мороз­ ное, эдак градусов под сорок. Я пошел первым. Из выхлопных труб тягача хлы­ нули черно-сизые клубы дыма, их простре­ ливали бледно-малиновые искры. Дым за нами стлался серой поземкой, разрастаясь все шире по белой снежной целине. Вскоре выехали на Холмогорскую трас­ су. По ней можно идти с завязанными гла­ зами: знаком каждый поворот, подъем и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2