Сибирские огни, 1984, № 12
и не загадал бы и ,не знал раньше, а вот ведь помнил, помнил, оказы вается, всегда. Ф-фух! Два курсантика стукнулись с разбегу грудью и захлопали, забили друг дружку по погонам-плечам. Радость! Радость. Подхватил чемодан, пошел. В затылке где-то лампочками: СБЫ ЛОСЬ, СВЕРШИЛОСЬ, НАКОНЕЦ. Граф Монте-Кристо после десяти летней разлуки прибыл в родной город. Ба! Ба. Прибыл. Вернулся. Возвращается. Идет. Входит. И да, да, конечно, теперь: медленно и не спеш'ить. Граф желает вчувствоваться в это дело. Ощутить. Ощущал. » Рядом со старым вокзалом новый, свежепостроенный. Белый, лег кий, безейный какой-то. Скользнул по нему глазами, а кивнул, не удер жался, старому, потеснившемуся (сутуловатый, проверенный на надеж ность отец рядом с дурковатьш акселератом-сыном; сын — блондин), в котором, бывало, пили пиво, едали, бывало, беляши. Горячие, с мя сом— пожалуйста, пожалуйста! В котором столько напроисходило всего. Катя, Катя прибегала сюда. «Здорово!»,— кивнул, слегка блед нея, и без того бледнолицый граф старому обсыпавшемуся зданию, зна комому с детских графских лет. «Привет», равнодушно моргнуло то, выплюнув из узенькой двери кавказского строгого человечка с авось кой. Нет, нет, не узнавая графа. Но все тот же, тот же это был старый вокзал — зелененький,— и спасибо ему. Граф шел. Через площадь, через скверик, по левой стороне . улицы Свободы. И серое небо. И мокрый в трещинах асфальт. Пусто, чисто и пахнет пионерлагерем, где до горца еще два часа и бежишь в туалет по влаж ной от росы траве во вздетых через ремешки сандалиях. Где потом назад, под угретое одеяло... тяжелое, царапнет шею, спи, поспи еще, Женечка. Дождь недавно прошел... это свежесть дождя... Это свежесть и свежесть любви. («Господи, господи, да нужно ли так-то?»). Четыре шага вдох, четыре — выдох. Шел. Аптека с гематогеном. Школа 121 с олимпиадой по физике. Продо вольственный магазин с томатным соком, с серой солью на кончике ложечки (в отрочестве граф занимались фигурным катанием, пили после тренировки сок). И желтеющие листья на влажных после дождя тополях. Ну нет, никто никуда не уезжал. Он просто умер, а теперь народился опять. Нарождался. Как трава нарождается каждой весной. Наливается зеленью в сухие ее стебельки. Д а , это Твой Город. Любимая флакелевая рубаха, протертая в лок тях. Молоко в алюминиевой маминой кружке. Да , да. Да-да! И телефоны-автоматы в ряд честь отдают под козырек. Рады Вас приветствовать! Рады приветствовать! Мы рады Вас приветствовать, сэр-р! Отсюда, с одного из них он звонил тогда Кате. Катя, сказал, я уезжаю. И черные потом ее помпошки на сером перроне, мокрые две собачки, и лицо ее, лицо ее — конус острием в темь. НИЧЕГО НИКОГДА УЖЕ БОЛЬШЕ ЭТОГО НЕ БУДЕТ. А потом... по той вон улочке два квартала вверх и каток. Запах льда и белый в черном небе снег, проколотый прожекторами. Задний вираж полукругом, въезд в середину, взлет широким махом и... висеть, зависать на высоте трех с поовиной метров (ну, хорошо: двух, двух с половиной), распластав ноги над далекой землей. Висеть. Секунду, две, три. Под музыку из кинофильма «Леон Гаррос ищет друга». Да, и плашмя потом об лед — «Здз...» Так и объявляли в микрофон: «ЕВГЕ НИИ ГО'РКИН. первы й ЮеОШЕСКИЙ р а з р я д . МУЗЫКА из КИНОФИЛЬМА «ЛЕОН ГАРРОС ИЩЕТ ДРУГА». «Первый юноше ский» в ту пору не звучало беспомощно и музыка вызывала уважение, ее. объявляли. Евгений Горкин заходил задним виражом под -музыку
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2