Сибирские огни, 1984, № 11
— Зато теперь я примерно знаю время, в каком мы находимся. Из истории известно, что Вильгельм Оранский захватил английский престол... — Захватил все же. — Вот на это у него ума хватило. Да и подсказать мог'кто-нибудь поумнее. Захватил он, как известно нам — историкам,— в 1688 году,— «Аркебуза» идет из Порт-Ройяля, который землетрясение разрушит в 1682, а он пока еще цел. Следовательно, мы находимся где-то между 88 и 92 годами семнадцатого столетия. — Понятно. Вот только плохо верится, что такое с нами могло произойти. Ника подняла шпагу, ткнула ее в пол. Отпустила руку, шпага упруго закачалась из стороны в сторону. Клим некоторюе время посмат ривал на нее задумчиво. — Д а ,— сказал он рассеянно,— поверить трудновато, конечно... — А может, ничего этого нет, Клим1 Просто плывем мы в своем ящике по морю. И грезим. Как во сне. — Умнйиа! Знаешь, такая мысль мне уже приходила в голову, не было времени ее продумать как следует. Сейчас я это и попробую сде лать. В качестве гипотезы, понятно. — Давай хоть гипотезу. — С позиций наших привычных понятий допустить, что мы на са мом деле, то есть — физически, переместились в прошлое, трудно. Я тоже уверен, что мы плывем в кресле, где-то у берегов Карибского моря, и, как ты сказала,— грезим. И тем не менее ощущаем себя здесь, в сем надцатом веке. Не мы сами, физически... — Наши двойники, хочешь сказать. Призраки? — Называй так — призраки. А вернее — наше воображение. В на шем воображении мы там, в ящике, не существуем. Мы существуем только здесь. — Это как? — Примем за основу то, что мне рассказал дон Мигель про своего брата, а тот был талантливый физик и до многого успел додуматься. По его теории параллельно нашему, реальному, миру может существо вать мир, развивающийся по той же программе, но отстающий от на шего, скажем, на три столетия. Закономерность событий в нем та же, что и у нас, только отстает во времени. Кстати, рассуждая о многомер ности миров, брат дона Мигеля не одинок. То же или примерно то же утверждают и йоги, но это относится уже к разделу теософии, а совре менная физика теософию обходит стороной — недоказуемо! А поэтому не может быть, потому что не может быть никогда. Но брат дона Миге ля пошел дальше рассуждений. Он сконструировал прибор, назовем его генератор, который воздействует не на нас самих физически, а на наше сознание и передвигает нас в этот параллельно существующий, но отстающий по времени мир. Я повернул ручку на кресле, он вклю чился и передвинул наше сознание в семнадцатый век. Когда я теле визор смотрел там, на яхте, я еще о чем-то подобно.м подумал. Телеви зор и был настроен на это время. — Значит, нас самих здесь нет? — Нас нет. ^ — Одно воображение? — Точно. — И дон Мигель путешествовал в прощлое так же. Сидел в ящике, а воображение его было там, в семнадцато'М. Может быть, в Порт-Ройяле? '— Может быть. — Но, Клим! А как же рана на его плече? Рана-то была самая настоящая. Мы же оба в крови вымазались. В настоящей крови, не во ображаемой. Или,крови тоже не было? — Была. И рана была, и кровь была. И ничего удивительного здесь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2