Сибирские огни, 1984, № 11
и разбирая мелкие буквы: «Сыну моему, лето 1662 года, Мадрид. Ко роль Испании— Филипп IV» и подпись. — Вот оно...— возбужде.нно перешел на шепот дон Мигель,— .вот оно — завещание короля. Умный герцог Оропеса решил сохранить его от сл5?чайностей и от времени — приказал вырезать резцом. А сын ко роля мог тридцать лет носить этот медальон на себе и не знать, что в нем лежит. Да, да, он не знал. Если бы знал, история Испании могла бы пойти другим путем. Но кто он был, этот сын короля? Он уже справился с. волнением. Торопливо уложил пластинку обратно, захлопнул крышку медальона. Сунул его в карман камзола. — Это нужно проверить... обязательно нужно проверить. Подумай т е— история Испании! — Он вскочил, забегал по каюте.—Молодые люди, я должен вас покинуть. Срочно покинуть. О, всего на несколько минут. Подождите меня здесь, я сейчас... Он кинулся к дверям каюты, остановился, схватил с лежанки шпагу. — Это вам зачем ?— невольно спросил Клим. — О! Она может пригодиться, моя верная старая шпага,— дон Ми гель сделал молодецкий выпад, ударом шпаги Открыл дверь каюты и выбрался на палубу, запнувшись на пороге. — Однако! — только и сказала Ника. — Наверно, это действует старинное вино,— предположил Клим. Фигура дона Мигеля промелькнула мимо иллюминатора. В носу яхты что-то стукнуло, послышалось шуршание, потом все затихло... Вдруг яхту сильно качнуло на бок, на столе звякнули бокалы. Ника испуганно подобрала ноги на лежанке, оперлась руками. Клим привстал с табуретки. И в наступившей тишине они оба услыхали донесшийся с палубы мучительный стон. — Клим!.. Это дон Мигель. С ним что-то случилось... Она торопливо натянула босоножки. Клим шагнул к двери, забыл пригнуться, ударился макушкой о притолоку, зашипел, погладил л а донью голову и выскочил из каюты. Ника ткнулась ему в спину, он придержал ее за плечи. После яркого света каютной лампочки на палубе им показалось темно. — Держись за меня,— сказал Клим.— А то шагнешь в воду. Перебирая руками по карнизу каютной надстройки, он прошел к носу яхты. Сюда уже доставал свет от портовых фонарей. У передней стенки каюты стоял большой ящик, утопленный в палубу. Крышка ящика, как крышка сундука, была откинута назад. В ящике, на чем-то похожем на кресло с толстой спинкой, сидел дон Мигель. Он сидел з а валившись на бок, голова его бессильно откинулась на крышку ящика. Клим осторожно прикоснулся к его плечу. Дон Мигель приоткрыл глаза, с усилием поднял голову, что-то про шептал, и Клим скорее догадался, нежели расслышал: — Вытащите меня... Он просунул руки под мышки дона Мигеля, но тот вдруг охнул и обвис на руках у Клима, видимо потеряв сознание, а Клим вдруг ощу тил под правой ладонью что-то липкое и горячее. — Кровь,— сказал он. — Откуда, Клим? Он ранен?.. — Не знаю. Осторожно сжав ладонями тощую поясняпу дона Мигеля, Клим легко, как ребенка, приподнял его с кресла, вытащил из ящика. Крыш ка качнулась, упала и захлопнулась, щелкнул внутренний замок. Ноги дона Мигеля заплетались, Клим просто поднял его на руки, понес прижимаясь спиной к стенке каюты, чтобы не свалиться ненароком за борт. Ника обежала каюту с другой стороны, открыла дверь. Дона Мигеля посрдиди на лежанку, придерживая его за плечи, но когда 50
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2