Сибирские огни, 1984, № 11
— Ну, Лида, как там в песне—-еш е один рывок, еше одна попыт ка... Хотя рвать нам нельзя, ьсе будем делать оч-чень нежно — второго троса нет. Но получилось хорошо. С первой попытки на лед взошли передние колеса, со второй — задние, ведущие. Заглушил Шестак мотор, достал из кабины сухие носки, валенки и подошел к костру. Лида подала ему чай в консервной банке. — Дай я тебя поцелую... Не бойся, я в щеку. Ты сегодня заслужил. Олег молча подставил щеку, сказал: — А шампанское потом, ладно? Тошнит меня... — Это от усталости. Олег пожал плечами, переобулся и повалился на груду спецодеж ды, и чуть было не отключился. Но, спохватившись, посмотрел на Лиду: — Сможешь полчаса постоять возле меня? Ты только не садись, а ходи, ходи... Если оба уснем — замерзнем оба.— И не дослу шал ответа. Они уже заканчивали грузить спецодежду, когда подъехал знако мый уазик. Колобок — веселый, выбритый, румяный — закричал издали: — Я за вами. А вы и сами с усами.— Подошел ближе, протянул руку для приветствия: — С Новым годом! С наступающим!.. — Ты что, вытаскивать нас приехал? Д ак опоздал,— с иронией отозвался Шестак. — Говорю — за вами приехал. В поселке мой шеф ничего подхо дящего для вас так и не добыл. И тогда ваш шеф послал меня. Велел сказать: машину бросайте, сами со мной. Заботится о вас, боится, как бы не замерзли... А вы молодцы, сами с усами,— повторил он.— Ну, что? Так и передать — едут, мол, с победой, готовьте угощенье, так? — Так и передай. — А где Владимир Федорович и Яков Ильич?— спросила Лида — Они на попутном вертаке собирались улететь, а я в поселке Новый год встречаю... Ну, бывайте. А ты ничего, толковый мужик. ...Отцвело нежно-розовым холодное утро, солнце быстро дошло до своей невысокой зимней вершины, заискрилось радужно в снегах, инее, что мохнатыми длинными иглами распустился на деревьях в пойме парящей Амгуни. Дорога шла параллельно руслу, потом резко^ вильну ла в сторону. Шестак крутил баранку и радовался, как всякий шофер, тому, что он едет, тому, что осталось позади, тому, что впереди будет. Такая радость от движения и есть чувство дороги. Оно — как музы кальный слух: либо есть, либо его нет. Воспитать это чувство привычкой трудно, с ним нужно родиться. Когда стоишь на ремонте, дорога, движение начинают сниться. По том выезжаешь на линию — радостная дрожь охватывает, настроение поднимается, Шестак старается в такой день одеться праздничнее. В первые минуты работы будто примеряешь на себя автомобиль — рулевое, тормоза, сиденье, возможности двигателя,— как он слушается педали акселератора, резво ли, с охотой везет груз, не кряхтит ли на поворотах. И дорогу тоже примеряешь, хотя ездил по ней тысячи раз: не прибавилось ли новых особенностей, как там старые ямы, кочки, буг ры, повороты, взгорки... И только спустя какое-то время чувствуешь се бя, как в хорошо сшитом, удобном и привычном костюме. Двигатель поет на одной ноте, стрелка тахометра застыла на се редине зеленой, благоприятной для работы, зоны. Все отлично! Скоро Новый год, который, как всегда, обещает так много хорошего. Шестак покосийся на Лиду — спит,— и запел: Кружит ворон Над воронкой Над моеьо головой...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2