Сибирские огни, 1984, № 11
временно потянуло влево руль. В ы ш е л т а к и есть: левое' переднее испускает последнее дыхание. Дотянул до вывороченной с корнями ели, разжег костер, заглушил машину — под работающим дизелем нахо диться не особенно приятно. Масло в домкрате застыло, приходится греть паяльной лампой. Снег под домкратом продавливается, несколь ко раз нужно перехватывать при помощи чурок — хорошо, что в кузове есть запас. Все это сбивает темп, время бежит быстро, а впереди еще долгий путь. Бросил под машину меховую куртку — и без того жарко, а рабо тать на ней удобнее. Иногда подходит ЛиДа и на полном серьезе пред лагает свою помощь. Олег отшучивается как может. Иногда она не выдерживает, хватается за колесо — Шестаку и смешно, и зло берет: ведь продрогла, но сушняк в костер не хочет ломать, стоит смотрит... К четырем утра все готово. Оставил Шестак с сожалением на при метном месте пробитое колесо, — знает, что не дождется колесо своего хозяина, но забросить в кузов одному не под силу, обычно это делается вчетвером. Переехали по льду Амгунь, и начались заносы. Дорога — как в тон неле, только крыши нет. Неверное движение рулем — и приходится уже буксовать, тыркаться взад-вперед, чтобы подняться на твердый след. Потом заглох мотор — засорился топливопровод... Нашел этот участок, стал дуть — не продувается. Губы прилипают к холодной ме таллической трубке, глаза из орбит лезут, но все напрасно. На всякий случай обстучал каждый сантиметр трубки и — снежная пробка ворох нулась, а потом и выдулась из трубки. Сразу за Герби встретили на дороге человека, который назвался механиком «СаратовБАМстроя». Говорит, что его МАЗ, на котором он отправился в Ургал, застрял километрах в десяти от поселка. Шестак уловил ситуацию и намекнул насчет топлива. «Какой разговор!». Повер нули назад, в Герби. У цистерны с дизтопливом стоит деревянная при ставка, на ней ручной насос. Сначала Шестак качал сам, потом за руч ку взялся механик. Дергает энергично, торопится. Насос вдруг отрывается от досок, и механик падает вместе с ним в снег. Куликова заливается смехом в кабине. Для нее это какое-никакое развлечение, отвлечение от сна. МАЗ стоит на мосту, уткнувшись в собранные гармошкой бревна поперечного настила. Он сошел с продольных брусьев и повис на них передним мостом. Шестак вытянул его назад, потом, дирижируя води телю, нацеливает МАЗ прямо на продольные брусья. Все в порядке — машина благополучно проходит мост. К сожалению, сам он не может повторить этот маневр — «Магирус» шире МАЗа, и колеса не попадают на продольные брусья моста. Вос станавливать же поперечный настил из бревен нет времени. МАЗ, гуднув на прощанье, исчезает в перелеске. Сидит Шестак в кабине, думает, что делать. — Ехать в Герби, утром попросим у саратовцев трактор, чтобы перетащил через реку по льду,— размышляет он вслух. — Не дадут они трактор,— говорит Лида.— А и дадут — пока за ведут, пока он сюда дотелепается — полдень наступит. Это когда мы в Ургал приедем? А завтра 30 декабря, между прочим... Резонное рассуждение. Вышел Шестак из кабины, натянул брючи ны на валенки, шагнул в снег. Съезд к реке и выезд пологие, ям нет, снегу по пояс. Можно рискнуть. В крайнем случае, трактор когда-то все равно придет. Шестак спустился на лед, прошел до противополож ного берега, выбрался на береговой косогор — так он обозначил свой путь. Включил блокировки. Разогнался. Когда поравнялся с намеченным съездом, крутанул руль вправо, утопил до отказа педаль акселератора. Сейчас главное «поддавать гари», держать скорость. Иначе дорогу не пробить. В какое-то мгновение показалось, что машина останавливает ся. Но нет! Скорость, правда, замедлилась, но близок тот берег. На' нем
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2