Сибирские огни, 1984, № 11
торговцы, ростовщики, реакционная пле менная верхушка, офицеры, генералы и чиновники старого режима, члены реак- I ционной террористической организации I «братья-мусульмане» и просто уголовни ки. Определенную часть составляют иностранные наемники. Правда, об этом на Западе умалчивали, говорили об агрессии как о внутриафганском конфлик те, пока в печати не стали появляться сообщения, подобные этому; «Два англи чанина и один американец прибыли в Пакистан с целью добровольно принять участие в войне повстанцев против кабуль- , ского правительства. Они заявили коррес пондентам, что скоро к ним присоединятся еще 70 добровольцев. В интервью кор респондентам один из солдат по имени Джон Пилгрен — британец, заявил, что уже 9 лет служил во Франции в пара шютно-десантных во 1 йсках. Другой его соотечественник Ровен Морисон принимал участие в боевых действиях в Африке. Американец участвовал в во 1 йне во Вьетна ме». Есть в бандах и простые афганские тру женики, неграмотные, обманутые, сбитые Г С толку контрреволюционной пропагандой, привыкшие слепо повиноваться феодалу. Многие из них в период предательства Амина попали на чужбину, в лагеря для беженцев, где, доведенные до отчаяния нечеловеческими условиями жизни, были вынуждены соглашаться на условия вер бовщиков, становиться в ряды душманов, браться за оружие, выполнять любые приказы. О темноте и забитости некоторых из них можно судить хотя бы по такому рассказу одного из зарубежных журналистов. Когда он спросил у беженцев, почему оНи бежа ли за границу, дехкане ответили: «У нас открыли школу для девочек. Мы не хотим, чтобы наши женщины получали образо вание». А этот вопрос: «Почему оказался в стане бандитов?» — задал я одному душма ну, завербованному в лагерь беженцев, но задержанному недалеко от Джелалаба- да. — Новая власть хочет уничтожить ислам,— ответил он.—.Долг каждого му сульманина — защищать свою религию. Его убедили, он уверен, что шел спасать I ислам. И таких много, если не большинст во. Используя огромное влияние религии, спекулируя на глубокой религиозности афганского народа, творят свои черные дела враги республики. Внимательно вчи тайтесь в названия этих главных контрреволюционных организаций, кото рых вместе с группировками насчитывает ся сегодня свыше ста: «Исламская партия Афганистана», «Движение исламской революции», «Национальный исламюкий фронт Афга нистана», «Исламское общество Афганистана». Нетрудно заметить, что все они неиз менно включают в свое название слово «исламская». Так проще прикрыться, так легче обмануть сознание наивных и неве жественных людей. С помощью западных спецслужб, где главенствующая роль при- ^ надлежит ЦРУ, осевших ,в Пакистане и Г Иране, сочиняются и печатаются много- тысячными тиражами и нелегально пере правляются в Афганистан антиправитель ственные контрреволюционные брошюры, «манифесты», «воззвания». Злонамерен ную пропаганду обрушивают на афганцев «Голос Америки», Би-Би-Си, и «независи мые голоса» мятежников, раздающиеся из широковещательных пакистанских радио станций. Наконец, широко используется устная пропаганда — провокационные слухи, сплетни. Все это, разумеется, реак- ция прикрывает знаменем религии, объявив себя «борцом за веру против безбожного коммунистического правительства». Но кто же эти «борцы»? ...В Кабуле проходила пресс-конферен ция. Сотрудники ХАДа предоставили .возможность советским журналистам по говорить с бывшим бандитом Фуладом Алмасом, пришедшим на родину с повин ной. Когда-то он был шофером при штабе- квартире самого могущественного главаря душманов, руководителя «Исламской пар тии Афганистана» Гульбеддина Хекматьяра, был его доверенным лицом. Алмас охот но, со множеством подробностей и с доку ментальной точностью рассказал о жизни афганских беженцев, о лидерах мятежных группировок. В первую очередь, конечно же, о своем бывшем хозяине. Гульбеддин — сьш крупного феодала. Не доучившийся инженер, попавший в тк>рьму за убийство студента. Освобожден своими хозяевами и направлен в Пакистан. Уже в 1975 году возглавил отряд террористов —■ противников режима Дауда, расположив шихся в Пешаваре. Сейчас претендует на роль лидера всех контрреволюционных сил. Живет в Пешаваре. Занимает рос кошную виллу в богатом районе города. Имеет несколько жен, два автомобиля—. американский и японский, дюжину тело хранителей. Любит красивые золотые ве щи, шумные застолья, карты. ' Владеет корпорацией моторижш, получает значи тельный доход от спекуляции наркотиками, распоряжается на свое усмотрение так называемой «американской помощью бе женцам». Вместе с бандами находится на полном довольствии Белого дома... Бурхануддин Раббани — бывший про фессор теологии Кабульского университе та. Продался реакционным кругам США в; начале 70-х годов. Вместе с Гульбедди- ном руководил первыми антиафганскими группировками в Пакистане. Сейчас — лидер- «Исламского общества Афганистана», претендует на роль «просвещенного» дик! татора Афганистана. Живет в Пешаваре, в такой же роскоши, как и Хекматьяр. Его любимое занятие— пересчитывать деньги и... головы «неверных», которые приносят ему по его же приказу бандиты... Каюм — приспешник Раббани, руково дитель секты. При обыске у него нашли 28 ковров, 16 магнитофонов, много золо тых часов, браслетов, колец со следами крови и более 1О0 тысяч афгани... Как видим, «защитники ислама» — обыч ные грабители, -мародеры. Их цель — обогатиться любой ценой. Их идол — дол лар. Они продались ему давно. Разница лишь в том, что сейчас они распоряжаются крупнейшими бандами, ведут «священную войну» в более крупных масштабах и барыши получают более крупные. И пла
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2