Сибирские огни, 1984, № 11
душка Камертон?— словно читая мысли Шестака, опять спросил брига дир.— Что-то не верится, что Хамин сам, без подталкивания, поступил так, как нужно, по долгу и совести. Как ты думаешь? Шестак пожал плечами, промолчал. Много чего нужно для такого рейса: три центнера соляры — боль ше в бак не входит, трос подлиннее, топор, лопата, паяльная лампа и бензин для нее, моторное масло в канистре, запасная камера, кувал да — без нее не разбортуешь колесо, запасные ремни компрессора и ге нератора, тонн пять гравия в кузов — для плавности хода и чтобы под колеса бросать в крайнем случае. Для этого же крайнего случая — две шпалы. Они незаменимы, если проваливаются ведущие колеса: тогда одну шпалу ставишь под заднюю часть кузова и включаешь подъемник. Кузов опирается на шпалу, и колеса оказываются подвешенными. Тог да толкаешь под,них другую шпалу и спокойно выезжаешь из сво ей ямы... Уже совсем собрался Шестак доложить о готовности, но обнару жил, что спускает баллон. Быстро машину в бокс, снять колесо! Оказа лось, острый камень вошел в старую дыру, «прополз» к камере и про сверлил ее. Ругнулся про себя Шестак, но, подумав, решил, что нет худа без добра: ладно, что заметил дыру в гараже, а не в пути. С минуту он смотрел на уже изрядно потрепанный баллон, побежал просить новый — наверняка эта дыра-ловушка скоро найдет еще такой же камень. ...Лида Куликова уже в «Магирусе». В толстом свитере, полушубке, обложилась сумками с едой, валенками про запас, портфелем с доку ментами. Шестак мотор прогрел и завел машину, как говорят в гара же, «с полпинка». ^ — К Новому году ждем,— говорит начальник, который вышел проводить и отдать Куликовой последние указания. — Будь осторожен,— говорит Олегу Светлана. Втянув непокры тую голову в воротник «бамовки», она ждет, пока Шестак развернет самосвал и даст прощальный гудок. Начало шестого, но в конце декабря смеркается рано, приходится сразу включать фары. Еще не выехали за поселок, как упали обороты. Олег дотянул до единственного на улице фонаря, очистил топливный фильтр от парафина, который выпал в осадок из летней соляры. По привычке ругнул тех, кто шлет зимой летнее топливо, летом — зимнее. Чергз несколько километров — та же ситуация. — Что? Что-нибудь серьезное?— спрашивает с тревогой Кулико ва.— Может, вернемся? Дороги не будет, примета плохая. — Не наговаривай,— обрезает ее Шестак.— Ничего страшного. Действительно, скоро соляра перемешалась с бензином, который он добавлял в бак, топливо подогрелось от поступления теплой «обрат- ки», излишка соляры, от которого отказывается двигатель,— пара фин растворился и уже больше не забивал фильтр. Машина идет на третьей-четвертой передачах, это 20 километров в час, больше не позволяет «стиральная доска». До пятой-шестой пере дач дело не доходит. Шестак знает, что до самого Ургала лучше не будет. Шофера говорят, что существует организация, которая получа ет большие деньги на содержание автоБАМа, но которая мало чего делает на трассе. Иногда, правда, видишь, что перед приездом началь ства или комиссии на деревянных мостах появляются свежие заплаты и жиденькие звенья перил... Темпоритм движения устоялся, двигатель нагнал тепло в кабину. Лида, покрутившись, нашла удобную позу, притихла. Дорога спокойная. Пока спокойная; Впереди два перевала, мосты и мосточки — иные дер- 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2