Сибирские огни, 1984, № 10
радости. Он остановился и долго смотрел на прекрасное здание, удивля-| ясь тому, что когда-то и он принимал участие в сотворении этого чуда.; Он не пошел к эскалаторам , а стал подниматься по мраморной' лестнице к Западному входу. Д вадцатый век, стремительный, противо-' речивый, динамичный, словно сконцентрировался в облике Д в о р ц а . Искусств. Здание выглядело громадным и .невесомым одновременно. Оно как бы застыло на миг, припав к земле, в неодолимой потребности! взлететь. В свете начинавшего клониться к горизонту солнца покрытие' Дворца каждое мгновение чуть изменяло свой оттенок. Вот по сфере з ал а цветомузыки, помещавшейся над Южным входом, пошли сине-си реневые волны, и, словно вторя им, включился и выбросил вверх струи воды Голубой фонтан, исполняющий Сонату Дня. В дождь или в пасмурную погоду Дворец становился сероватым и полупрозрачным, словно погружаясь в зыбкую морскую глубину. И лишь резкие вертикали контрфорсов вычленялись из плоскости Севернйй стены. Но по-особому^ почти нереально красив бывал Дворец в ясные ночи ^полнолуния, когда высился он над плато, облитый звенящей сереб ряной синевой лунного света. И тогда молодежь со всего города у ст ремлялась на плато Искусств, чтобы ночь напролет любоваться трепет ным сиянием дробящегося о его стены лунного света и завороженно бродить по саду средищветных бликов подсвеченных фонтанных с тр уй ' и негромкой музыки. Сколько раз, будучи молодым, он сам приходил сюда, чтобы встретить рассвет в этом, созданном и его фантазией, ир реально прекрасном мире. Он поднялся по лестнице и присел на скамью возле Западного вхо да. Ближ е к краю сидели юношами девушка лет по шестнадцати, и она что-то оживленно говорила ему, увлекаясь и жестикулируя. Констан тин Николаевич прислушался. — А вон тй высокая башенка, слева, назы вается Башней Констан тина и Петра. Они и придумали когда-то этот Д ворец. Они были н ер аз лучными друзьями. Ее приятель недоверчиво усмехнулся. ^ улыбайся, ск а зал а она,— не буду дальш е рассказывать! — Нет-нет, пожалуйста, продолжай...— попросил юноша. — У художника была возлюбленная. Поэтому эта и зящ н ая арка, которая ^соединяет башню Константина и Петра 'со сферой, и н азы вает ся Аркой Аглаи. Аглая погибла очень молодой, а художник так и остался на всю жизнь один. Это было очень-преочень давно. Сейчас ему, наверное, было бы лет сто! — Ну уж и сто... — А потом, когда художник расписывал залы Д ворц а фресками он страдал все время о своей возлюбленной и, чтобы оставить память, о ней и о себе, добавлял в а л ую краску свою кровь: тогда краска становит ся вечной и ослепительной как пламя. Ох и горазда ж е ты выдумывать! —^’нежно ск азал юноша — И ничего я не выдумываю ,— обиделась она, поднимаясь. Константина Николаевича сж алось сердце: походка девушки напомнила ему Аглаю. — Всегда вот так...— смущенно пробормотал юноша, искоса г л я нув в его сторону, потом вскочил и бросился ее догонять. взглядом, Константин Николаевич тоже поднялся и направился к смотровой площадке, что на самом краю плато Искусств Привольно и широко раскинулся Город. Твердо и неколебимо стоят его здания, врастая в гранит корнями фундаментов. Л е гк а я дымка прикрывает его чело — Город дышит. Глубоко. Покойно. Мощно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2